Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июля 2017 г. N 2-57-8058/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителей ФГУП "НПЦАП": Т.С. Ляде, Ю.П. Иванова, а также при участии представителя ООО "Вертикаль Строй", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/34056/17 от 10.07.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Вертикаль Строй" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "НПЦАП" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт помещений 2-го этажа, холла, с заменой витражей и ремонтом фасада, включая низкую зону строения N 9, ул. Введенского дом 1 (Закупка N 0573100008317000355) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N
МГ/ 34056/17 от 10.07.2017).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционных документациях неправомерных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционах, а именно, по товарам: п."Пена монтажная: "Плотность; Время высыхания поверхности; Время затвердевания; Последующее расширение; Температура самовозгорания затвердевшей пены; Поглощение воды в затвердевшем состоянии, менее; Прочность при растяжении, менее;Прочность при сжатии, менее"; п."Герметик силиконовый: "Плотность; Уровень прессования; Высыхание поверхности (23 град. С, 50 % влажность); Скорость вулканизации (23 град. С, 50 % влажность; Термостойкость в затвердевшем вид; Твёрдость (Shore A, ISO 868; Модуль упругости при 100 % удлинении; Удлинение при разрыве; Предел прочности"; п."Лента предварительно сжатая: Паропроницаемость; Расширение ленты при температуре 0°С; Расширение ленты при температуре +30°С; Тип; Максимальное расширение в разжатом состоянии; Деформационная устойчивость; Теплопроводность; Прочность на разрыв"; п. "Гипсовые вяжущие ГОСТ 125-79: Срок схватывания:начало; конец; Степень помола может быть; максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм"; п. "Панели потолочные с комплектующими: Влагостойкость Способность плит функционировать без провисания; Влагостойкость; Светоотражение; Звукопоглощение; Вес"; п. "Смеси клеевые (клей) для стеклообоев: Время приготовления раствора(при использовании сухой смеси); Окончательное схватывание; Время сохранения свойств готового раствора клея"; п. "Сталь листовая оцинкованная горячекатаная, ГОСТ 14918-80: Масса 1 м2 оцинкованной стали"; п. "Доски подоконные пластиковые: Модуль упругости при растяжении; Ударная вязкость по Шарпи; Температура размягчения по Вика; Термостойкость при150°С в течение30мин; Изменение цвета белых профилей после облучения" и другие.
Конкретные значения по вышеуказанным характеристикам вышеуказанных позиций не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что все вышеуказанные требования к показателям характеристик вышеуказанных товаров установлены согласно соответствующим ГОСТ. Вместе с тем, представителем Заказчика не представлены документы и сведения, согласно которым показатели по вышеуказанным характеристикам представляется возможным указать участнику закупки без проведения испытаний конкретной партии товара. При этом, согласно п.4 "Проведение испытаний" ГОСТ 21751-76 "Герметики. Метод определения условной прочности, относительного удлинения при разрыве и относительной остаточной деформации после разрыва" для измерения удлинения при разрыве для товара по п."Герметик силиконовый" образцы выдерживают в термической криогенной камере (15_5) мин после установления в ней температуры испытания.
Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеприведенные примеры подробного изложения в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые являются, в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров, а также характеристиками компонентного состава товаров являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1 и п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вертикаль Строй" на действия ФГУП "НПЦАП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО "Фаворит" по делу N 2-57-8007/77-17 от 13.07.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июля 2017 г. N 2-57-8058/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017