Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2017 г. N 2-57-7546/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ФГБУ "Центр оценки качества зерна": И.Н. Охрименко, П.В. Софронова, Ю.В. Ушаковой,
ООО "ТЕХАНАЛИЗ": К.С Свирского, К.А. Тотомира, Т.В. Денисовой,
рассмотрев жалобу ООО "ТЕХАНАЛИЗ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Центр оценки качества зерна" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для определения диоксинов в пищевых продуктах и сельскохозяйственных кормах на базе трехквадрупольных ГХ-МС (Закупка N 0373100068017000007) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю (заявка N4) к участию в вышеуказанном аукционе, а также в необоснованном принятии решения о соответствии заявок участников закупки к участию в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/31883/17 от 29.06.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 89-А/44 от 16.06.2017 Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе, в частности: "в соответствии с ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ было предложено отказать в допуске участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером 4, к участию в электронном аукционе на основании, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд" (далее - Закон), в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации, а именно: участником закупки при описании предлагаемого к поставке товара указаны недостоверные значения показателей. Согласно сведениям из официальной технической спецификации (Data Sheet) на газовый хроматограф Intuvo 9000 (Agilent Technologies, США) (Приложение N4 к протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе) значение параметра по п.5 "Число шагов нагрева при программировании термостата колонок" установлено "20", при этом участник указывает "Число шагов нагрева при программировании термостата колонок - 24"".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлено: Оборудование для определения диоксинов в пищевых продуктах и сельскохозяйственных кормах на базе трехквадрупольных ГХ-МС: "Число шагов нагрева при программировании термостата колонок -24".
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указано: Двухканальный газовый хроматограф с электронным контролем потоков, Intuvo 9000 (Agilent Technologies, США): "Число шагов нагрева при программировании термостата колонок -24".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно сведениям из официальной технической спецификации (Data Sheet) на газовый хроматограф Intuvo 9000 (Agilent Technologies, США) значение параметра по п.5 "Число шагов нагрева при программировании термостата колонок" установлено "20".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя согласился с доводом Заказчика в части указания недостоверной информации по позиции "Число шагов нагрева при программировании термостата колонок".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе.
Кроме того, в жалобе Заявителя указано, что аукционной комиссией Заказчика необоснованно принято решение о соответствии заявок участников закупки к участию в аукционе, а именно:
1) участниками закупки N1 и N3 предложен к поставке товар Total Rapid Prep system, FMS (США) с возможность масштабирования до 6 образцов для одновременной очистки, однако в п.108 Технического задания установлено требование "наличие возможности масштабирования для одновременной очистки до 8 образцов". Кроме того, в жалобе указано, что наличие в Total Rapid Prep system, FMS (США) возможности масштабирования для одновременной очистки до 6 образцов, доказывается информацией с официального сайта производителя.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки N1 и N3 предложен товар EconoPrepR (FMS - Fluid Management Systems, Inc., США) с характеристикой "наличие возможности масштабирования для одновременной очистки 8 образцов", что не противоречит требованиям аукционной документации.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения (письмо), согласно которым для EconoPrepR system, FMS (США) установлена возможность масштабирования для одновременной очистки до 8 образцов.
2) участниками закупки NN 2, 4, 5 предложен к поставке товар с черно-белым, несенсорным экраном, однако в Техническом задании установлено требование п.3 "цветной сенсорный экран для отображения параметров и настройки - наличие" и п.4 "русскоязычный интерфейс меню - наличие".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявке участника закупки N5 отсутствует конкретная модель газового хроматографа, при этом указано наличие вышеуказанных параметров, что не позволяет установить наличие в заявке недостоверной информации в части параметров "цветной сенсорный экран для отображения параметров и настройки" и п.4 "русскоязычный интерфейс меню". При этом у производителя Agilent Technologies присутствует товар с цветным экраном, а именно модель 9000 Intuvo.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, а также представил сведения (скриншот), согласно которым участниками закупки N2 и N4 предложены к поставке хроматографы TRACE 1310 ГХ (ООО "ИнноХром", Россия) и 9000 Intuvo (Agilent Technologies, США), при этом данные товары оснащены цветными сенсорными экранами.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что под установленные в Техническом задании аукционной документации характеристики товара в совокупности соответствуют товары следующих производителей, а именно: Газовые хроматографы Scion и Bruker.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ТЕХАНАЛИЗ" на действия аукционной комиссии ФГБУ "Центр оценки качества зерна" необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/31883/17 от 29.06.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Бруев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2017 г. N 2-57-7546/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017