Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июля 2017 г. N 2-57-7635/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ЦАО": Гулария Я.С., Софейчук В.А., в отсутствие представителей ООО "РК-Центр", уведмолены письмом Московского УФАС России от 03.07.2017 NМГ/32374/17,
рассмотрев жалобу ООО "РК-Центр" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Пресненского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку садовой техники для нужд ГБУ Жилищник Пресненского, Замоскворечье, Мещанского, Таганского районов (Закупка N 0373200081217000388) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 03.07.2017 NМГ/32374/17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционе N 0373200081217000388 Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям документации аукционе по п. "Газонокосилка тип1" заказчиком установлено требование "Модель двигателя Briggs & Stratton 600 E-Series; B&S Series 675 EX ReadyStart; Cub Cadet 55 OHV ES", участник указывает "MTD ThorX 55", что не соответствует требованиям документации. В п. "Культиватор" участник указывает "Китай. Отсутствует", что является непредоставлением сведений, т.к. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N1037 иностранная продукция, ввозимая на территорию РФ должна иметь наименование фирмы-изготовителя.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию указаны минимальные и максимальные показатели необходимых к поставке товаров, в частности:
- п. "Газонокосилка тип1": Модель двигателя Briggs & Stratton 600 E-Series; B&S Series 675 EX ReadyStart; Cub Cadet 55 OHV ES";
- п. "Культиватор".
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики необходимых к поставке товаров, в частности:
- п. "Культиватор, Китай. Отсутствует";
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по п. "Культиватор" участник указывает "Китай. Товарный знак - Отсутствует", что является не предоставлением сведений, т.к. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N1037 иностранная продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации должна иметь наименование фирмы-изготовителя.
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит согласие на поставку товаров на условиях аукционной документации, а также характеристики необходимых к поставке товаров в соответствии с требованиями документации об аукционе, а также указание на страну происхождения, что является достаточным в силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки указывать в заявке наименование фирмы-изготовителя поставляемого товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по указанным основаниям, принято в нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Также, в первой части заявки Заявителя содержатся характеристики необходимых к поставке товаров, в частности:
- п."Газонокосилка тип1": Модель двигателя: MTD ThorX 55; что не соответствует требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком при описании характеристик, необходимых к поставке товаров, по п."Газонокосилка тип1" установлено требование к конкретным моделям двигателей, а именно: Briggs & Stratton 600 E-Series; B&S Series 675 EX ReadyStart; Cub Cadet 55 OHV ES, вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить газонокосилки каких производителей соответствуют положениям аукционной документации с учетом требований к модели двигателя, а также затруднился обосновать необходимость установления требования к конкретным моделям двигателей при наличии в аукционной документации требований к характеристикам двигателей, таким как: мощность двигателя, объем двигателя, тип двигателя, которые по мнению Заказчика также являются основными и определяющими.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки носит необъективный характер, что нарушает п.1.ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РК-Центр" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник Пресненского района" обоснованной в части неправомерного отклонения заявки по п. "Культиватор".
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Л.Н. Харченко
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А.(495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июля 2017 г. N 2-57-7635/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017