Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2017 г. N 2-57-7480/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ФГУП "Охрана" Росгвардии,
в отсутствие представителей ООО "ГРУППА С", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/31732/17 от 28.06.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ГРУППА С" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Охрана" Росгвардии (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения государственного контракта на поставку рентгенотелевизионной до смотровой установки для филиала по г. Москве (Закупка N 0500400000317000223) (далее - запрос предложений), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в извещении о проведении запроса предложений в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/31732/17 от 28.06.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, Заказчик сократил срок окончания подачи заявок.
Согласно ч.3 ст.83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса. Наряду с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик вправе направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. В этом случае заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, с которыми в течение восемнадцати месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий указанных контрактов в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. В случае проведения запроса предложений в соответствии с Закона о контрактной системе заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений только лицам, которые являлись участниками закупок на право заключения контракта, расторжение которого осуществлено в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, и в отношении заявок которых при осуществлении данных закупок не принято решение об отклонении в связи с несоответствием таких заявок требованиям настоящего Федерального закона, не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения запроса предложений.
На заседании Комиссии Управления установлено, что извещение о проведении запроса предложений размещено 19.05.2017, при этом срок окончания подачи заявок установлен 23.05.2017.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в запросе предложений, что нарушает ч.3 ст.83 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы.
2. По мнению Заявителя, в аукционной документации отсутствуют требования, предусмотренные ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании пп.7, 7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: -отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные , , , Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; -участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заказчиком в п.7.1 документации указано: "К участникам закупки предъявляются следующие требования: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалобы Заявителя в части отсутствия требований, предусмотренных пп.7, 7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения пп.7, 7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. По мнению Заявителя, в извещении о проведении запроса предложений установлены требования, которые ограничивают количество участников закупки.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В жалобе Заявителя указано, что в извещении о проведении запроса предложений установлены требования к товару "Рентгенотелевизионная досмотровая установка" характеристики товара, в частности "Операционная система - Законченное свободное программное обеспечение; Габаритные размеры изделия, не более (длина/ширина/высота), мм - 1200*705*780*" в совокупности соответствуют товару единственного производителя, а именно: Smiths Detection.
Кроме того, в жалобе Заявителя указано, что установлены требования к товару, которые ограничивают потенциальных участников закупки, а именно: "Тяговая сила конвейера, не менее, кг - 90*", "Цветное построение изображения, не более трех цветов", "Возможность удаленной архивации изображения по сети", "Возможность подключения сервера TIP", "Возможность подключения удаленной станции для просмотра и обработки изображений", "Панель уменьшенного изображения", "программируемые функциональные клавиши", "маркировка и возможность добавления комментария к изображению багажа", "функция ручного сканирования", "в комплект товара должно входить полностью работоспособное рабочее место оператора".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил документов, подтверждающих наличие эквивалентного оборудования в совокупности вышеуказанных требований отвечающим всем характеристикам, установленными Заказчиком в извещении о проведении запроса предложений, а также документов, свидетельствующих о правомерности установления вышеуказанных показателей и опровергающих доводы, изложенные в жалобе Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения пп.1, 2 чч.1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГРУППА С" на действия ФГУП "Охрана" Росгвардии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.7, 7.1 ч.1 ст.31, пп.1, 2 чч.1, 2 ст.33 , ч.3 ст.83 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ФГУП "Охрана" Росгвардии
105066, г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 35, стр. 1А
2. ООО "ГРУППА С"
107150, г. Москва, г. Москва, Бойцовая, 17, корпус 3, Квартира (офис) 29
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-7480/77-17 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
29.06.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии от 29.06.2017 по делу N 2-57-7480/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ГРУППА С" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Охрана" Росгвардии (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения государственного контракта на поставку рентгенотелевизионной до смотровой установки для филиала по г. Москве (Закупка N 0500400000317000223) (далее - запрос предложений), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки, в форме запроса предложений (закупка N 0500400000317000223).
2. Заказчику:
-привести документацию о закупке в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, а также разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в соответствии со ст.83 Закона о контрактной системе;
-назначить новый срок подачи заявок, указать место подачи заявок, а также разместить на единой информационной системе указанную информацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
-направить приглашение принять участие в запросе предложений (Закупка N 0500400000317000223) в соответствии с ч.3 ст.83 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в срок до 28.08.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде либо по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2017 г. N 2-57-7480/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017