Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июля 2017 г. N 2-57-8012/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ГКУ ЦССВ "Юнона": М.С. Вавиловой, Л.В. Зимаковой,
ООО "НПК Пожхимзащита": А.В. Александрова,
рассмотрев жалобу ООО "НПК Пожхимзащита" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ЦССВ "Юнона" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты в 2017 году (Закупка N0373200022817000004) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки ООО "Торговая компания РИМ" соответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/33809/17 от 10.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200022817000004 от 26.06.2017 заявки участников закупки N1 и N2 признаны соответствующими требованиям документации.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0373200022817000004 от 30.06.2017 заявки участников закупки N1 ООО "Торговая компания РИМ" и N2 ООО "НПК Пожхимзащита" признаны соответствующими требованиям аукционной документации, при этом участником закупки N1 ООО "Торговая компания РИМ" предложена наименьшая цена контракта - 717 059,27 рублей.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что ООО "Торговая компания РИМ" является поставщиком продукции ООО "Бриз-Кама" самоспасателя фильтрующего "БРИЗ-3401" и ОАО "ЭХМЗ" самоспасателя ГДЗК (ГДЗК-EN), ООО "Сорбент" самоспасателя ГДЗК-У, которые, в свою очередь не соответствуют требованиям технического задания аукционной документации, так как не имеют бокового расположения фильтра, а также внутренней системы натяжения оголовья.
Также на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя жалобы пояснил, что требованиям Технического задания удовлетворяют только два самоспасателя: УФМС "Шанс"-Е производства ООО "НПК Пожхимзащита" и СФ "Прометей" производства ООО "Прометей".
В подтверждение своих доводов о соответствии и о несооветствии вышеуказанных самоспасателей Заявителем жалобы предоставлена техническая документация на данные товары.
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в частности:
- п.1 Самоспасатель фильтрующий - Потребительские свойства: Капюшон самоспасателя для изоляции подмасочного пространства должен иметь внутреннюю систему самонатяжения оголовья, обеспечивающую плотное прилегание полумаски к лицу независимо от степени натяжения пользователем внешнего оголовья. Капюшон и фильтр (фильтры) самоспасателя при использовании не должны ограничивать подвижность головы и шеи. При движении головы влево-право и вверх-вниз фильтр (фильтры) не должны упираться в тело пользователя для предотвращения сдвига полумаски (снижения герметичности). Для этого самоспасатель должен иметь боковое расположение фильтра (фильтров).
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки ООО "Торговая компания РИМ" предложен к поставке самоспасатель производства ООО "Бриз-Кама".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по его мнению, вышеуказанные требования не являются критичными и необходимыми, так как самоспасатель, предложенный участником закупки ООО "Торговая компания РИМ" выполняет необходимые Заказчику функции.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации указаны требования к необходимым товарам, которые одинаково распространяются на всех участников закупки и не могут быть трактованы ни участниками закупки ни комиссией Заказчика как необязательные.
При этом, представитель Заказчика не возражал, что самоспасатель производства ООО "Бриз-Кама" имеет внутреннюю систему самонатяжения оголовья, обеспечивающую плотное прилегание полумаски к лицу независимо от степени натяжения пользователем внешнего оголовья, а также что самоспасатель имеет боковое расположение фильтра (фильтров), и, соответственно, отвечает требованиям документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части признания заявки ООО "Торговая компания РИМ" соответствующей требованиям аукционной документации является неправомерным и принято в нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НПК Пожхимзащита" на действия ГКУ ЦССВ "Юнона" аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.А. Орехов
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июля 2017 г. N 2-57-8012/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017