Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июля 2017 г. N 2-57-7771/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ФГБУ "УСЗ" при Минсельхозе России: С.Н. Руденкова, а также в отсутствие представителей ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/32783/17 от 04.07.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "УСЗ" при Минсельхозе России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту коридоров 7 (согласно данным центрального БТИ) XXXVII - N87, 88, 91, 96 и 8-го этажей (согласно данным центрального БТИ) XL - N29, общей площадью 459,3 в здании Министерства сельского хозяйства Российской Федерации расположенном по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Спасская, д.11/1 (Закупка N 0373400002417000017) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/32783/17 от 04.07.2017), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373400002417000017 от 23.06.2017, заявка Заявителя N 6 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "Основание: п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В составе первой части заявки участник закупки представил показатели (характеристики) материалов не соответствует требованиям ч. 3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и п.1 раздела 1 ЧАСТИ I документации об электронном аукционе (далее - АД), а именно: в пункте 11 заявки Участник указывает в параметре: "Исполнение" значение: "1, 2, 3, 4" и в параметре: "Тип" значение: "Шуруп с потайной головкой по ГОСТ 1145-80", но при этом указывает в параметре: "Длина шурупа" значение: "60", что является недостоверной информацией. Согласно ГОСТ 1145-80 Шурупы исполнения 2 и 4 изготавливаются длиной не более 22 мм; в пункте 23 Участник указывает в параметре: "Соответствуют" значение: "ГОСТ 18288-87 и ГОСТ 8486-86 и ГОСТ 24454-80", в параметре: "Толщина" значение: "25 и 32 и 44", но при этом указал в параметре: "Ширина" значение: "50", что является недостоверной информацией. Согласно ГОСТ 1".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно, к товарам:
- п.11 "Шурупы": "Тип": "Шуруп с потайной головкой по ГОСТ 1145-80; полупотайной головкой по ГОСТ 1146-80; полукруглой головкой по ГОСТ 1144-80"; "Длина шурупа": "Не должно быть более 60 мм"; "Исполнение": "1, 2, 3, 4";
- п.23 "Доски деревянные": "Толщина": "25 и 32 и 44 мм"; "Ширина": "не менее 50 мм"; "Соответствуют": "ГОСТ 18288-87 и ГОСТ 8486-86 и ГОСТ 24454-80".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Вместе с тем, согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция): "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано следующее:
- п.11 "Шурупы": "Тип": Шуруп с потайной головкой по ГОСТ 1145-80; "Длина шурупа": 60 мм; "Исполнение": 1, 2, 3, 4;
- п.23 "Доски деревянные": "Толщина": 25 и 32 и 44 мм; "Ширина": 60 мм; "Соответствуют": ГОСТ 18288-87 и ГОСТ 8486-86 и ГОСТ 24454-80, что соответствует требованиям аукционной документации, а также Инструкции, согласно которой "Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему. Слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему". Вместе с тем, из сведений, представленных в заявке Заявителя, не следует, что значение параметра "Длина Шурупа" 60 мм товара п.11 указано для исполнения 2 и 4, а также значение параметра "Ширина" 60 мм товара п.23 указано для толщины 32 мм и 44 мм.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что из аукционной документации не следует, что по характеристике "Длина шурупа" товара п.11 "Шурупы", а также по характеристике "Ширина" товара п.23 "Доски деревянные" участнику закупки необходимо предоставить несколько значений.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373400002417000017 от 23.06.2017 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" на действия аукционной комиссии ФГБУ "УСЗ" при Минсельхозе России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО "Солнечный дом" по делу N 2-57-7506/77-17 от 04.07.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Л.Н. Харченко
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июля 2017 г. N 2-57-7771/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017