Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июля 2017 г. N 2-57-7899/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
Академия Управления МВД России: Парсян А.А., Ермолаева А.А.,
в отсутствие представителей ООО "СТРОЙКОММУНИКАЦИИ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/33364/17 от 06.07.2017,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙКОММУНИКАЦИИ" (далее - Заявитель) а действия Академии Управления МВД России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания КПП Академии управления МВД России (Закупка N 0373100060117000047) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/33364/17 от 06.07.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100060117000047 от 26.06.2017 Заявителю (заявка под номером 5) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: В соответствии с ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (далее - закон N 44-ФЗ) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации предусмотренной частью 3 статьи 66 закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе или представление недостоверной информации, а именно: предоставленные участником показатели используемого товара (материала) не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе и ГОСТ: В п. 18 Приложения N 1 к Техническому заданию (Раздел 2 документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания КПП Академии управления МВД России) заказчиком установлены требования к материалу "Сетка тканная с квадратными ячейками ГОСТ 3826-82". Участник размещения заказа выбрал параметр "Номинальный диаметр проволоки, мм, 0,20" и указал к нему показатель "Число проволок на 1дм сетки, 125,0", тогда как согласно ГОСТ 3826-82 "Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия" для выбранного параметра соответствует другое значения, а именно "Число проволок на 1дм сетки, 142,9". В п 30 Приложения N 1 к Техническому заданию (Раздел 2 документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания КПП Академии управления МВД России) заказчиком установлены требования к материалу "Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент ГОСТ 10704-91. Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки ГОСТ 380-2005" Участник размещения заказа выбрал параметр "Марка стали: Ст2кп." и указал к нему показатель "Массовая доля углерода, %, 0,17", тогда как согласно ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки" для выбранного параметра соответствуют другие значения, а именно "Массовая доля углерода, %, 0,09-0,15".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности для товаров:
п.18 "Сетка тканная с квадратными ячейками":
- "Номинальный диаметр проволоки, мм, 0,20; 0,25; 0,30";
- "Число проволок на 1дм сетки, не менее 125,0";
п.30 "Трубы стальные";
- "Марка стали: Ст2кп или Ст4кп";
- "Массовая доля углерода, %, не более 0,27".
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики к используемым при выполнении работ товарам, в частности, для товара п.18 "Сетка тканная с квадратными ячейками":
- "Номинальный диаметр проволоки, мм, 0,20";
- "Число проволок на 1дм сетки, 125,0".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил ГОСТ 3826-82 "Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия", согласно которому для номинального диаметра проволоки 0,20 мм. число проволок на 1 дм сетки составляет 142,9.
п.30 "Трубы стальные";
- "Марка стали: Ст2кп";
- "Массовая доля углерода, %, 0,17", что по мнению Заказчика противоречит требованиям ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки", согласно которому для марка стали "Ст2кп" массовая доля углерода равна 0,09-0,15%".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность данных доводов жалобы.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе для товара по п.18 "Сетка тканная с квадратными ячейками": "Номинальный диаметр проволоки, мм, 0,20; 0,25; 0,30"; "Число проволок на 1дм сетки, не менее 125,0"; "Номер сетки, не менее 0,5", а также в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 3826-82.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно ГОСТ 3826-82, такой параметр как "Число проволок на 1дм сетки" установлен в зависимости от номинального диаметра проволоки и номера сетки. Таким образом, при указании участником закупки номинального диаметра проволоки и номера сетки, а также с учетом выраженного согласия участника закупки на использование товара на условиях аукционной документации и соответствующего требованиям ГОСТ 3826-82, Заказчику заведомо известен показатель характеристики "число проволок на 1дм сетки".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе для товара по п.30 "Трубы стальные": "Марка стали: Ст2кп или Ст4кп"; "Массовая доля углерода, %, не более 0,27", а также в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 380-2005.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно ГОСТ 380-2005, такой параметр как "Массовая доля углерода" установлен в зависимости от марки стали. Таким образом, при указании участником закупки марки стали, а также с учетом выраженного согласия участника закупки на использование товара на условиях аукционной документации и соответствующего требованиям ГОСТ 380-2005, Заказчику заведомо известен показатель характеристики "Массовая доля углерода".
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что вышеуказанные требования такие как: "Массовая доля углерода", ограничивают количество участников закупки, поскольку являются избыточными требованиями, определяемыми после проведения испытаний товара.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙКОММУНИКАЦИИ" на действия аукционной комиссии Академии Управления МВД России необоснованной.
2. Признать в действиях аукционных комиссий Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Профит-плюс" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-7442/77-17 от 29.06.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июля 2017 г. N 2-57-7899/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017