Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июля 2017 г. N 2-57-7795/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Нагатинский затон": Скопинцева С.И., Иванчикова Е.А., Доровских А.А.,
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮАО": Ходановой Н.А.,
ООО "МонтажСтрой": Коровина Ю.А.,
рассмотрев жалобу ООО "МонтажСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Нагатинский затон" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене кабельной линий от трансформаторной подстанции до бытового городка ГБУ "Жилищник района Нагатинский затон", расположенного по адресу: Нагатинская набережная, владение 74 (Закупка N 0373200086717000502) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/32771/17 от 04.07.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200086717000502 от 29.06.2017 Заявителю (Заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: Отказать в допуске на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона 44-ФЗ: не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, а также пунктом 17.1 раздела 3 " Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки" документации об электронном аукционе". 1.1. В документации об электронном аукционе (Приложение N1 к Техническому заданию) установлены требования к товару: п. 13 "Щебень из естественного камня для дорожных работ и гравий" тип 1: "Группа щебня" - "3 или 5 и 4"; "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы" - "Не более 50" % по массе. Так же аукционной документацией установлены требования на соответствие товара ГОСТ 8267-93. Первая часть заявки содержит показатели товара: п. 13 "Щебень из естественного камня для дорожных работ и гравий" тип 1: "Группа щебня" - "3, 4"; "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы" - "Для группы 3: 20, Для группы 4: 30" % по массе. Таким образом, участник закупки не предоставил значение для гравия по параметру "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы", так как согласно п. 4.3.2 ГОСТ 8267-93 только щебень подразделяют на группы в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы. Согласно п. 4.3.3 ГОСТ 8267-93 гравий не должен содержать зерен пластинчатой и игловатой формы более 35% по массе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложение N1 к Техническому заданию установлены следующие требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности к товарам:
п. 13 "Щебень из естественного камня для дорожных работ и гравий":
- "Группа щебня" - "3 или 5 и 4";
- "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы" - "Не более 50 % по массе".
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики к используемым при выполнении работ товарам, в частности, для товара: п. 13 "Щебень из естественного камня для дорожных работ и гравий":
- "Группа щебня" - "3, 4";
- "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы" - "Для группы 3: 20 % по массе; Для группы 4: 30 % по массе".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что отклонил заявку Заявителя, так как участником закупки не предложено значение для гравия по параметру "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы".
Комиссией Управления установлено, что из аукционной документации не следует, необходимость предоставления сведений по параметру "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы" для гравия.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что параметр "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы" является избыточной характеристикой, поскольку данное значение устанавливается с помощью методов испытаний.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что параметр "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы" представляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения лабораторных испытаний.
Кроме того, представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость объединения щебеня из естественного камня для дорожных работ и гравия в один параметр.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении п. 1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявитель в своей заявке указал значения, которые не противоречат требованиям Заказчика и аукционной документации.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управлени
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МонтажСтрой" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник района Нагатинский затон" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 1,2 ч.1 и ч.2 ст.33, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
|
1. ГБУ г. Москвы "Жилищник района Нагатинский затон" 115407, г. Москва, Нагатинская наб., д.54
2. ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮАО" 115551, Москва, пр Шипиловский, 43/5
3. ООО "МонтажСтрой" 111024, г. Москва, ул. Андроновское шоссе д.26 стр.4 помещение 08
4. ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119435, г. Москва, Большой Саввинский пер. д.12, стр.9 |
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-7795/77-17 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
10.07.2017 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии Управления от 10.07.2017 по делу N2-57-7795/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "МонтажСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Нагатинский затон" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене кабельной линий от трансформаторной подстанции до бытового городка ГБУ "Жилищник района Нагатинский затон", расположенного по адресу: Нагатинская набережная, владение 74 (Закупка N 0373200086717000502) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 10.07.2017 по делу N2-57-7795/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России 10.07.2017 по делу N2-57-7795/77-17.
6. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 03.07.2017 09:48 участником закупки с порядковым номером заявки 3, т. е. 2 961 455,51 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 3 считать лучшим.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 13.08.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание по делу N2-57-7795/77-17 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июля 2017 г. N 2-57-7795/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017