Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июля 2017 г. N 2-57-8052/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 115 ДЗМ": Морозова М.В., Седых С.Ю.,
в отсутствие представителей ООО "Ресурс", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/34026/17 от 10.07.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Ресурс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 115 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту центральной части здания филиала ГБУЗ "ГП N115 ДЗМ" городская поликлиника N173 по адресу ул. Маршала Бирюзова, д.30 (Закупка N 0373200581917000004) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске ООО "Ресурс" к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/34026/17 от 10.07.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200581917000004 от 04.07.2017 Заявителю (заявка N35) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционеп.2, части 4 статьи 67 44-ФЗ несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, а именно: 1) п. 13 "Растворы цементные" участник указывает: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В Документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к: 1) П.52 УНИТАЗЫ В КОМПЛЕКТЕ ГОСТ 30493-96: Для крепления к полу унитаз должен иметьне менее 2 отверстий шт. В заявке участника: П.52 УНИТАЗЫ В КОМПЛЕКТЕ ГОСТ 30493-96: Для крепления к полу унитаз имеет 4 отверстий шт.2) п. 54. ПЛИТКИ КЕРАМИЧЕСКИЕ ГОСТ 6787-2001 Форма плиток должна быть квадратная или прямоугольная В заявке участника: п. 54. ПЛИТКИ КЕРАМИЧЕСКИЕ ГОСТ 6787-2001 Форма плиток прямоугольная. В соответствии с Инструкцией по заполнению Формы 2: В случае установления Заказчиком требования к значению показателя с использованием фраз/слов "должен" / должен быть, не должен / не должен быть, (с учетом всех форм), указанное количественное или качественное значение показателя, в том числе все слова и союзы, относящиеся к значению показателя, является неизменным и должно быть представлено участником аукциона в своей заявке в исходной форме, но без сопровождения фраз/слов может / может быть, должно / должно быть (с учетом всех форм), так как фразы/слова может / может быть, должно / должно быть (с учетом всех форм) не относятся к значению показателя. Фразы/слова/знаки "не менее" / не более, менее / более, не хуже / лучше, выше / ниже, не выше / не ниже, меньше / больше; от / до; > / <, / , +/-, свыше, превышает / не превышает, превышать / непревышать (с учетом всех форм) относятся к значению показателя и должны быть представлены участником аукциона в своей заявке.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложение N2 к Техническому заданию установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности к товару п.52 "УНИТАЗЫ В КОМПЛЕКТЕ ГОСТ 30493-96":
- "Для крепления к полу унитаз должен иметь не менее 2 отверстий шт.";
п. 54 "ПЛИТКИ КЕРАМИЧЕСКИЕ ГОСТ 6787-2001":
- "Форма плиток должна быть квадратная или прямоугольная".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны конкретные показатели товаров, в том числе по п.52 "УНИТАЗЫ В КОМПЛЕКТЕ ГОСТ 30493-96":
- "Для крепления к полу унитаз имеет 4 отверстия шт.", что по мнению Заказчика не соответствует требованиям инструкции, согласно которой "В случае установления Заказчиком требования к значению показателя с использованием фраз/слов "должен" / "должен быть", "не должен" / "не должен быть", (с учетом всех форм), указанное количественное или качественное значение показателя, в том числе все слова и союзы, относящиеся к значению показателя, является неизменным и должно быть представлено участником аукциона в своей заявке в исходной форме, но без сопровождения фраз/слов "может" / "может быть", "должно" / "должно быть" (с учетом всех форм), так как фразы/слова "может" / "может быть", "должно" / "должно быть" (с учетом всех форм) не относятся к значению показателя. Фразы/слова/знаки "не менее" / "не более", "менее" / "более", "не хуже" / "лучше", "выше" / "ниже", "не выше" / "не ниже", "меньше" / "больше"; "от" / "до"; ">" / "<", ""/ "", "+/-", "свыше", "превышает" / "не превышает", "превышать" / "не_превышать" (с учетом всех форм) относятся к значению показателя и должны быть представлены участником аукциона в своей заявке".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно доводам жалобы Заявитель при составлении заявки руководствовался инструкцией согласно которой "В случае установления требования к минимальному значению показателя товара с использованием слов "не менее" / "не меньше" / "не ниже" это означает требование значения показателя, превышающего или равного установленному Заказчиком".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что значение "имеет 4 шт. отверстия" указанное Заявителем в заявке является конкретным, а также не противоречит требованиям инструкции.
п. 54 "ПЛИТКИ КЕРАМИЧЕСКИЕ ГОСТ 6787-2001":
- "Форма плиток должна быть прямоугольная", что по мнению Заказчика противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявитель в своей заявке указал значения, которые не противоречат требованиям Заказчика и инструкции по заполнению заявки, согласно которой "Значения показателя, для которого предусмотрены варианты значений, указываются заказчиком с использованием ";", союза "или", символов "/", "\". В этом случае указывается только одно конкретное, точное и достоверное значение характеристик и функциональных свойств товара".
Вместе с тем, в соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ресурс" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГП N 115 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
|
|
1. ГБУЗ "ГП N 115 ДЗМ"
123308, Москва, ул Демьяна Бедного, 8
2. ООО "Ресурс"
432010, г. Ульяновск, ул. Оренбургская, д. 34, офис 74
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-8052/77-17 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
13.07.2017 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
на основании решения Комиссии Управления от 13.07.2017 по делу N2-57-8052/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Ресурс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 115 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту центральной части здания филиала ГБУЗ "ГП N115 ДЗМ" городская поликлиника N173 по адресу ул. Маршала Бирюзова, д.30 (Закупка N 0373200581917000004) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 13.07.2017 по делу N2-57-8052/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России 13.07.2017 по делу N2-57-8052/77-17.
6. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 07.07.2017 10:13 участником закупки с порядковым номером заявки 37, т.е. 8 509 135,56 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 37 считать лучшим.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 25.08.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание по делу N2-57-8052/77-17 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июля 2017 г. N 2-57-8052/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017