Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2017 г. N 2-57-7428/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ВАВТ Минэкономразвития России: Васильева М.В.,
ООО "Защита Центр": Козлова В.П.,
рассмотрев жалобу ООО "Защита Центр" (далее - Заявитель) на действия ВАВТ Минэкономразвития России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание систем противопожарной защиты ВАВТ Минэкономразвития России (Закупка N 0373100036217000006) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/31825/17 от 29.06.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100036217000006 от 20.06.2017 г. заявка N5 Заявителя признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе а именно: "В пункте 4 документации "Кабель контрольный, тип 1" установлены требования "Число жил и номинальное сечение" 1х2х0,75-1,5 пар х жил х мм2; Цветовая маркировка "Жилы различаются по цвету изоляции и отличаются от цвета оболочки". Предложение участника содержит следующие сведения: Число жил 2. Цвет изоляции "синий" (все жилы). Заявка участника не отвечает требованиям документации и отклоняется на основании подпункта 2 пункта 18.2 раздела I документации, пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, требованиям документации об аукционе".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для товаров, в частности: по п. "Кабель контрольный, тип 1": "Цветовая маркировка Жилы должны различаться по цвету изоляции и отличаться от цвета оболочки, Число жил и номинальное сечение 1 2 0,75-1,5 пар жил м м2, Цвет изоляции Оранжевый/ красный/ синий/ зеленый/ голубой".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит, в частности следующие характеристики предлагаемого товара по позиции:
- п. "Кабель контрольный, тип 1": "Цветовая маркировка Жилы различаются по цвету изоляции и отличается от цвета оболочки, Число жил и номинальное сечение 1х2х0,75-1,5 пар х жил х мм2, Цвет изоляции синий".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что поскольку Заказчиком в требованиях аукционной документации не конкретизированно, что данная изоляция является изоляцией жил, Заявителем предложен цвет изоляции, который является одним из слоев кабеля.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя не противоречит требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Защита Центр" на действия ВАВТ Минэкономразвития России, аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.С. Бруев
А.С. Спирякова
Исп. Д.С. Бруев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2017 г. N 2-57-7428/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017