Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июня 2017 г. N 2-57-7352/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ": Грачева Н.М.,
ООО "Рельеф": Мязитова И.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по доставке питания из пищеблока в буфетные отделения больницы, раздачи пищи пациентам и обслуживанию помещений буфетов и столовых в ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" (Закупка N 0373200052316000437) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/31382/17 от 27.06.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Техническое задание составлено таким образом, что совокупности требований, установленным к товарам, соответствует товар единственного производителя, в частности:
- п. 12 "Чистящее средство для нержавейки и металлических поверхностей тип 1": "Состав: Должен присутствовать полирующий компонент, неионогенные ПАВ, ароматизатор, вода, рН нейтральный, Внешний вид: прозрачная, бесцветная или слабоокрашенная жидкость, Свойства и назначение: негорючее, пожаробезопасное, стабильно в воде и на воздухе, биоразлагаемое, для придания поверхностям блеска и эффекта новизны, с обладанием водоотталкивающими и антистатическими свойствами, удаления отпечатков пальцев, жиро- масляных загрязнений и солевых подтеков, должно образовывать защитную пленку, Расход: Должно быть 3-6" - соответствует товар единственного производителя, а именно: Металл - Блик, что ограничивает круг участников закупки.
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил документов и сведений, подтверждающих что установленным в аукционной документации требованиям к товарам в совокупности соответствуют товары иных производителей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования, влекущие ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, а также препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, по следующим позициям:
п. 5 "Кислотное средство тип 2": "Концентрация средства для слегка загрязненной поверхности" при заявленном составе: "Неионные тензиды не Более 15, карбоксильные кислоты до 30, дезинфицирующие, противокоррозийные вещества", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку заявленным требованиям не соответствует ни одно средство;
п. 9 "Универсальное моющее средство тип 13": "Состав: Средство должно представлять собой смесь щелочей, комплексообразующих веществ, анионных или неионогенных поверхностно-активных веществ и моющих добавок", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку заявленным требованиям не соответствует ни одно средство.
п. 20 "Средство для очистки блестящих поверхностей тип 1": "Внешний вид Однородная однофазная жидкость без посторонних примесей, Плотность рабочего раствора Не должно быть более 1.0, рН концентрата Должно быть от 9 до 10, Содержание этанола Должно быть не менее 5 не более 10, Температура вспышки Должно быть от 35 до 36 рН 1% раствора Должно быть от 8 до 10, Концентрация рабочего раствора для ежедневной мойки Должно быть не более 1, Назначение: Должен удалять атмосферные загрязнения, жирные отпечатки и никотин. Не должен раздражать кожу рук и оставлять разводы. Должен подходить для блестящих поверхностей: стекла, зеркал, хрусталя, блестящих, лаковых и пластиковых поверхностей, полированной стали", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку заявленным требованиям не соответствует ни одно средство с подробным содержанием состава.
п. 22 "Универсальное моющее средство тип 15": "Состав Должен быть поверхностно-активные вещества, изопропиловый спирт не менее 20, смачиватель, консервант, краситель, Назначение Должно быть высокоэффективное средство для мытья всех типов стеклянных, зеркальных поверхностей и пластиковых покрытий, Безопасность Средство должно не быть горючим. Должно быть пожаробезопасное, стабильно в воде и на воздухе, биоразлагаемо", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку заявленным требованиям не соответствует ни одно средство.
п. 23 "Жидкое моющее средство тип 1": "Массовая концентрация активного хлора, Содержание NaOH, Агрегатное состояние, Состав: Содержание Н-ПАВ рН 1% водного раствора, Содержание NaOCl", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку заявленным требованиям не соответствует ни одно средство.
п. 24 "Очиститель для нержавеющей стали тип 1": "Категория поверхностно-активных веществ в составе препарата Должно быть анионные; неионогенные", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку заявленным требованиям не соответствует ни одно средство.
п. 30 "Универсальное моющее средство тип 5": "Максимальная концентрация рабочего раствора Не должно быть более 0.5, Минимальная концентрация рабочего раствора (мл средства на 10 л воды) Должно быть от 30, Максимальная концентрация рабочего раствора (мл средства на 10 л воды) Должно быть не более 50, Содержание раздражающих веществ Не должно содержать спирт, хлор, содержать органические растворители и другие вещества обладающие заведомо раздражающими свойствами при действии на кожу и слизистые оболочки, Минимальная концентрация рабочего раствора Должна быть от 0.3, Максимальная температура рабочего раствора Должно быть до 80", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку заявленным требованиям не соответствует ни одно средство.
п. 36 "Универсальное моющее средство тип 3": "рН концентрата Должна быть от 8 до 10, Вид Должно придавать обрабатываемым поверхностям блеск. Не должно разрушать защитных пленок и чувствительных материалов, не должно раздражать кожу, Цвет оранжевый; желтый; красный, Плотность должно быть от 0.8 до 1 Содержание анионных пав должно быть менее 7", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку заявленным требованиям не соответствует ни одно средство.
п. 37 "Органический пятновыводитель тип 1": "от 5 до 15% анионные ПАВ, <5% неионные ПАВ, <5% мыло, ароматизатор, ферменты, желчь, оптический отбеливатель, консерванты", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку заявленным требованиям не соответствует ни одно средство.
п. 40 "Средство жидкое моющее тип 4": "Вид Должно быть в виде аэрозоля или геля требующего разведения", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку заявленным требованиям не соответствует ни одно средство.
п. 47 "Универсальное моющее средство тип 17": "Относительная плотность должно быть от 1.00 до 1.10, pH (концентрата) должно быть от 10 до 11, Характеристика не должен содержать агрессивных веществ и растворителей, Содержание гликоля не должно быть более 5, Содержание неионогенных ПАВ должно быть не более 10", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку заявленным требованиям не соответствует ни одно средство.
п. 48 "Моющее средство для ежедневной уборки полов тип 1": "Категория поверхностно- активных веществ в составе препарата Должно быть неионогенные; анионные, Назначение Должно быть для очистки полов от различного вида загрязнений. Должно расворять въевшуюся грязь. Должно применяться для ухода за ПВХ, резиновыми поверхностями и линолеумом в неразбавленном или разбавленом с водой виде. Должно продлевать срок службы напольных покрытий. Содержание фосфатов в составе средства Должно быть < 3", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку заявленным требованиям не соответствует ни одно средство.
п. 50 "Средство жидкое щелочное тип 1": "Средство: Низкопенное, Применение: для удаления загрязнения различных типов, обеспечивая блеск и нескользкость поверхности, Дозировка для ежедневной уборки: минимальная концентрация рабочего раствора Должно быть от 0.1% (от 1 мл на 1 л воды), pH: Не должно быть менее 8 но должно быть менее 10, Внешний вид: Должна быть жидкость Растворимость в воде: Должен быть растворим, Дозировка для ежедневной уборки: максимальная концентрация рабочего раствора Должно быть до 3% (до 30 мл на 1 л воды)", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку заявленным требованиям не соответствует ни одно средство.
п. 52 "Кислотное моющее средство без запаха тип 1": "Свойства Должно удалять кальциевые отложения, ржавчину, pH рабочего раствора Должно быть от 2.0 до 5, Содержание щавелевой кислоты Не должно быть Более 5, Внешний вид Должно быть бесцветная жидкость, pH концентрата Не должно быть более 3 Неионные тензиды Должно быть не более 5, Содержание лимонной кислоты Должно быть < 8", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку заявленным требованиям не соответствует ни одно средство.
п. 61 "Очиститель для хромированных и оцинкованных поверхностей тип 1": "Способ очистки Должна быть ручная протирка, Приготовление одного литра рабочего раствора для очистки незначительных загрязнений количество концентрата в процентном соотношении от 30 до 50 (от 500 до 700 грамм воды и от 300 до 500 грамм концентрата). Вид Должно быть высококонцентрированным слабокислым средством. Максимальная температура воды Должна быть в диапазоне от +40 до + 60", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку заявленным требованиям не соответствует ни одно средство.
п. 86 "Пакет для мусора": "Материал изготовления Пакеты должны быть изготовлены из полиэтилена высокого давления, Прочность на разрыв Должна быть не менее 183", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку заявленным требованиям не соответствует ни один из производимых пакетов для мусора.
п. 212 "Удалитель пятен ржавчины тип 1": "химический состав Должен представлять собой раствор бифторида аммиака, Огнестойкость огнеопасен; невозгораем, Водорастворимость должна быть полная, Значение pH не должно быть ниже 2.5, Цвет должен быть бесцветный Плотность при 20°С должна быть >1.07 г/см2, Запах должен быть слабый характерный; отсутствует Физическое состояние (при 20 °C), Должно быть жидкость; гель", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку заявленным требованиям не соответствует ни одно средство.
п. 11 "Моющее средство тип 7": "Назначение Должно применяться для очистки и дезинфекции различных кислотостойких поверхностей рН средства, Должно быть до 2, Содержание соляной кислоты должно быть не более 10, Исчерпывающий состав: Должно быть вода, АПАВ и НПАВ, краситель, смесь неорганической и органической кислоты, отдушка. Содержание неионогенных ПАВ должно быть 5, Содержание щавелевой кислоты Должно быть < 5 Содержание воды должно быть не Менее 35, Содержание анионных ПАВ должно быть от 5 до 10, Содержание красителя Должно быть до 5, Содержание азотной кислоты не должно быть Более 12, Содержание отдушки Должно быть < 4 Плотность Должно быть до 1.1 Содержание лимонной кислоты Должно быть не более 10", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку заявленным требованиям не соответствует ни одно средство.
п. 61 ""Очиститель для хромированных и оцинкованных поверхностей тип 1": "Максимальная температура воды должна быть в диапазоне от +40 до + 60".
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то "от" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более (выше) указанного значения, а "до" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее (ниже) указанного значения", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку невозможно представить конкретное значение температуры воды.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился подтвердить необходимость установления вышеуказанных требований, а также не предоставил доказательств наличия товаров, соответствующих установленным в аукционной документации требованиям.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки, поскольку требования установлены таким образом, что могут препятствовать корректному формированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
3. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, неправомерных требований к товарам и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
В форме 2 установлены требования, так например:
п. 83 "Средство для очистки и дезинфекции концентрированное тип 1": "Содержание неорганических кислот Должно быть до 30*, Содержание органических кислот Должно быть не более 30, Состав: Должен быть > 30 очищенная вода, От 15* до 30* смесь органических и неорганических кислот, <5 смесь НПАВ, <5 отдушка, <5 краситель";
п. 20 "Средство для очистки блестящих поверхностей тип 1": "Температура вспышки Должно быть от 35 до 36 °С";
п. 49 "Чистящее средство тип 2": "Массовая доля нерастворимого в воде остатка Должно быть менее 30 %, Моющая способность должно быть не менее 80 %";
п. 66 "Моющее средство тип 4": "Массовая доля фосфорсодержащих соединений в пересчете на P2O5 не должно быть более 30 %";
п. 78 "Моющее средство тип 3": "Моющая способность Должно быть не менее 80 %";
п. 86 "Пакет для мусора тип 1": "Прочность на разрыв Должна быть не менее 183 кг/см2"
п. 89 "Чистящий гель тип 1": "Смываемость Должно быть не более 0.5";
п. 92 "Преобразователь ржавчины тип 1": "Площадь поверхности при однократной обработке при использования 1 л рабочего раствора Должно быть от 10".
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются избыточными. Конкретные значения по установленным характеристикам не представляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению количества потенциальных участников аукциона. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров и в сопроводительных документах. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает участника возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров представляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения лабораторных испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены следующие требования к товарам:
п. 3 "Добавка для усиления моющего эффекта тип 1": "Внешний вид должно быть прозрачная жидкость. Допускается легкая опалесценция и незначительный осадок", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку данные требования к товару не влияют на его функциональные характеристики. Аналогичные нарушения, по мнению Заявителя, содержатся в требованиях к товарам по п. 12 "Чистящее средство для нержавейки и металлических поверхностей тип 1", п. 25 "Кислотное средство тип 1", п. 26 "Средство для мытья с эффектом блеска тип 1", п. 29 "Чистящее средство для кафеля тип 1", п. 33 "Средство против пятен ржавчины тип 1", п. 49 "Чистящее средство тип 2", п. 89 "Чистящий гель тип 1", п. 69 "Средство концентрированное с дезинфицирующим эффектом тип 1".
п. 63 "Средство щелочное концентрированное тип 2": "Сопротивление морозам Замерзает при температуре до -2", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку требование к отрицательным температурам установлено так, что не позволяет определить потребность Заказчика. Аналогичные нарушения, по мнению Заявителя, содержатся в требованиях к товару по п. 95 "Средство жидкое дезинфицирующее тип 5".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не предоставил документов и сведений, подтверждающих обоснованность данных доводов жалобы в части ограничения количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
5. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам с использованием слов "допускается", "диапазон", совокупности знаков "," и "или", что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет сформировать заявку на участие в аукционе, поскольку в аукционной документации отсутствует трактовка вышеуказанных сочетание слов.
Комиссией Управления установлено, что в инструкции по заполнению первых частей заявок содержится правило чтения одновременного использования знаков ",", ";".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующих об установлении Заказчиком вышеуказанных требований, не позволяющих участнику закупки сформировать свое предложение на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
6. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно проводится настоящая закупка на оказание услуг по доставке питания из пищеблока в буфетные отделения больницы, раздачи пищи пациентам и обслуживанию помещений буфетов и столовых, которая противоречит требованиям СанПиН 2.1.3.1375-03, поскольку согласно пункту 12.19.3 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров" раздачу пищи больным производят буфетчицы и дежурные медицинские сестры отделения, раздача пищи должна производиться в халатах с маркировкой "Для раздачи пищи", не допускается к раздаче пищи младший обслуживающий персонал.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующих об установлении Заказчиком вышеуказанных требований, не позволяющих участнику закупки сформировать свое предложение на участие в Аукционе.
Вместе с тем, согласно п. 1 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.С. Бугримова
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Л.Н. Харченко
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июня 2017 г. N 2-57-7352/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017