Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июля 2017 г. N 2-57-7995/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ФГАОУ ВО первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России: Санниковой Е.Ю., Канайкина И.В.,
ООО "Октава": Любых И.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Октава" (далее - Заявитель) на действия ФГАОУ ВО первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств МНН Артикаин, МНН Артикаин+Эпинефрин для нужд Клинического центра ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) в 2017 году (Закупка N 0373100084817000366) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки ООО "Октава" не соответствующей требованиям аукционной документации на этапе рассмотрения вторых частей заявок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.07.2017 NМГ/33795/17, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов N 0373100084817000366 заявка ООО "Октава" не соответствует требованиям аукционной документации по основаниям, предусмотренным ч.6.1 ст. 66 Федерального Закона N 44 от 05.04.2013 г. - по п.3 заявки. Участник предоставил регистрационное удостоверение подтверждающее, предложенное в первой части заявки, лекарственное средство. Участник предложил Артикаин с адреналином, раствор для инъекций, (40 мг+ 0.005 мг) /мл, 1,7 мл (картриджи). Продолжительность анестезии 45 минут, N 50. Производитель ЗАО "Бинергия", Россия. Согласно анализу официального сайта http://grls.rosminzdrav.ru (Государственный реестр лекарственных средств), содержащего перечень торговых и международных непатентованных наименований и инструкций по применению, было выявлено, что у предложенного препарата в инструкции указаны вспомогательные вещества динатрия эдетат, соль гидротартрат. В техническом задании в примечании к позиции N3 требовалось "метабисульфит натрия, натрия хлорид, вода для инъекций". Также отсутствует шкала дозирования, которая требовалась в техническом задании в примечании к позиции N3.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в приложении N2 к техническому заданию Аукционной документации указаны характеристики требуемых к поставке товаров, а именно:
- п.3 "Артикаин+Эпинефрин Прим.3": раствор для инъекций, 40 мг + 5 мкг/мл, 1,7 мл - картридж; Прим.3 Лекарственная форма: раствор для инъекций. Состав - в 1 мл содержится: Активные вещества: артикаина гидрохлорид - 40 мг и эпинефрина гидрохлорид - 0,006 мг (эквивалентно содержанию основания эпинефрина 0,005 мг, что соответствует содержанию эпинефрина в растворе 1:200 000) Вспомогательные вещества: метабисульфит натрия, натрия хлорид, вода для инъекций. Не должно содержать в качестве вспомогательных веществ: динатрия эдетат, глицин, хлористоводородную кислоту, трилон Б, что обусловлено необходимостью исключения возможности аллергенного, токсического, канцерогенного и других неблагоприятных воздействий на организм пациента.
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Установлено, что в первой части заявки ООО "Октава" предоставлены сведения о товаре, предлагаемом к поставке, а именно, п.3 "Артикаин+эпинефрин" ТН "Артикаин с адреналином" ЗАО "Бинергия", Россиия, раствор для инъекций, (40 мг+0,005 мг)/мл 1,7 мл (картриджи) N50 Продолжительность анестезии 45 мин.
Согласно с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при рассмотрении вторых частей заявок, Заказчиком рассмотрены регистрационные удостоверения на лекарственные препараты, на основании которых рассмотрены инструкции по применению согласно официального сайта . Так, согласно инструкции по применению лекарственного препарата и регистрационному удостоверению предлагаемого лекарственного препарата, среди вспомогательных веществ указан динатрия эдетат. Таким образом, в составе заявке представлены сведения о товаре, несоответствующие требованиям документации об аукционе.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих достоверность указанных в заявке сведений, а также их соответствие требованиям документации об аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод Заявителя в части неправомерного отклонения заявки ООО "Октава" на этапе рассмотрения вторых частей заявок на основании несоответствия сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Октава" на действия аукционной комиссии ФГАОУ ВО первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 10.07.2017 NМГ/33795/17.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июля 2017 г. N 2-57-7995/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017