Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 июля 2017 г. N 2-57-7915/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ВАО: Ходановой Н.А., в отсутствие представителей ООО "Профит-плюс", уведомлены письмом Московского УФАС России от 06.07.2017 NМГ/33486/17,
рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель) на действия Управы района Соколиная гора города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по локальному благоустройству территории по адресу: город Москва, улица Бориса Жигуленкова, д.10 (Закупка N 0373200006217000617) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.07.2017 NМГ/33486/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные и избыточные требования к товарам, используемым при оказании услуг.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 установлены требования к необходимым для выполнения работ товарам, такие как:
п. "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие песчаные ГОСТ 9128-2013": Водонасыщения образцов асфальтобетона из переформованных вырубок и кернов <1,5 % по объему; Водонасыщение образцов асфальтобетона, отформованных из смеси < 4,0 % по объему; Водонасыщение вырубок и кернов асфальтобетона готового покрытия 4,5 % по объему; Размер минеральных зерен асфальтобетона наибольший До 10* мм; Величина остаточной пористости асфальтобетона < 5 %; Предел прочности асфальтобетона при сжатии, при температуре 50 °С 1,2 МПа; Предел прочности асфальтобетона при сжатии, при температуре 20 °С 2,2 МПа; Предел прочности асфальтобетона при сжатии, при температуре 0 °С 12 МПа; Трещиностойкость асфальтобетона по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин 3,0 МПа; Водостойкость асфальтобетона при длительном водонасыщении 0,75; Сдвигоустойчивость асфальтобетона сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С 0,36 МПа; Сдвигоустойчивость асфальтобетона коэффициенту внутреннего трения 0,65;
п. "Крошка резиновая гранулированная": Вязкость по Муни МБ 1+8 (125°С) 45-55; Разброс по вязкости внутри партии 6 ед; Непредельность 1,60,1 %, мол; Условная прочность при растяжении 20 МПа; Условное напряжение при 400% удлинении 7 МПа; Относительное удлинение при разрыве 620 %;
п. "Щебень для дорожных работ ГОСТ 8267-93": Полный остаток на контрольном сите диаметром 0,5(d+D) до 60* % по массе; Полный остаток на контрольном сите диаметром 1,25D до 0,5 % по массе; Содержание пылевидных и глинистых частиц 3 %; Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы от 4 % по массе; Содержание зерен слабых пород 15% по массе; Содержание глины в комках 0,25 % по массе; Полный остаток на контрольном сите диаметром d от 90 % по массе; Полный остаток на контрольном сите диаметром D до 10* % по массе.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются избыточными. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным определить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению количества потенциальных участников аукциона. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что конкретные значения вышеуказанных характеристик товаров представляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения лабораторных испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" на действия Управы района Соколиная гора города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 июля 2017 г. N 2-57-7915/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017