Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 июля 2017 г. N 2-57-7911/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ВАО: Ходановой Н.А., в отсутствие представителей ООО "Профит-плюс", уведомлены письмом Московского УФАС России от 06.07.2017 NМГ/33490/17,
рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель) на действия Управы района Сокольники города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории района Сокольники города Москвы по адресу: ул.Старослободская д.23, в 2017 году (Закупка N 0373200006217000616) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.07.2017 NМГ/33490/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные и избыточные требования к товарам, используемым при оказании услуг.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 установлены требования к необходимым для выполнения работ товарам, такие как:
п. "Краски масляные жидкотертые ГОСТ 10503-71": Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 при температуре (20,0_0,5) °С от 65 до 140* с; Укрывистость невысушенной пленки краски 210 г/м2; Условная светостойкость пленки 2 ч; Твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3, типа ТМЛ (маятник Б) 0,05 усл.ед.; Расход краски на однослойные покрытия 55 - 240 г/м2; Время высыхания до степени 3 при температуре (202) °С 24 ч; Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (202) °С 0,5 ч; Крошка резиновая гранулированная; Вязкость по Муни МБ 1+8 (125°С) 45-55; Разброс по вязкости внутри партии 6 ед; Непредельность 1,60,1 %, мол; Условная прочность при растяжении 20 МПа; Условное напряжение при 400% удлинении 7 МПа; Относительное удлинение при разрыве 620 %;
п. "Пленка полиэтиленовая": Модуль упругости при растяжении 147 МПа; Плотность при 20 °С До 930 кг/м3; Относительное удлинение при разрыве в поперечном направлении 350 %; Водопоглощение за 24 ч при 20 °С 0,01 %; Прочность при растяжении в продольном направлении 14,7 МПа; Относительное удлинение при разрыве в продольном направлении 300 %; Предел текучести при растяжении 8,8 МПа; Прочность при растяжении в поперечном направлении 12,7 МПа;
п. "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые ГОСТ 9128-2013": Предел прочности при сжатии, при температуре 50 °С > 1,0 МПа; Предел прочности при сжатии, при температуре 0 °С < 12,0 МПа; Водостойкость 0,85; Водостойкость при длительном насыщении > 0,75; Пористость минеральной части < 19 %; Содержание в песке глинистых частиц, определяемое методом набухания 1,0 %; Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С > 0,35 МПа; Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения 0,76; Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин 6,5 МПа; Содержание битума в асфальтобетоне 5,0 6,0 %;
п. "Смеси бетонные": Расслаиваемость бетонной смеси: Раствороотделение 4 %; Воздухововлекающие добавки Отсутствуют; в наличии; Отклонение заданного значения раствороотделения +1,0 %; Расслаиваемость бетонной смеси: Водоотделение 0,8 %; Отклонение заданного значения водоотделения +0,2 %; Осадка конуса 20 см; Отклонение заданного значения осадки конуса 2 см; Погрешность дозирования исходных материалов весовыми дозаторами: - цемента, воды, химических и минеральных добавок 2 %; - заполнителей 3 %.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются избыточными. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным определить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению количества потенциальных участников аукциона. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что конкретные значения вышеуказанных характеристик товаров представляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения лабораторных испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" на действия Управы района Сокольники города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 июля 2017 г. N 2-57-7911/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017