Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2017 г. N 2-57-8176/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
а также ведущего специалиста-эксперта правого отдела Н.А. Михайлевой,
при участии представителя Администрации муниципального округа Раменки: Д.В. Шаршуна,
в отсутствие представителей ООО "РЕГИОН", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/34505/17 от 12.07.2017,
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального округа Раменки (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выполнению функций редакции, изготовлению и распространению муниципальной газеты "Раменки. Вестник местного самоуправления" (Закупка N0173300006217000003) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/34505/17 от 12.07.2017, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком в п.7 Технического задания установлено требование: "Доставка и распространение каждого выпущенного номера газеты, осуществляется Исполнителем согласно адресного перечня, утвержденного Заказчиком, в пределах границ муниципального округа Раменки не позднее 3-х календарных дней с момента отгрузки тиража из типографии", которое, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников закупки, поскольку в Техническом задании отсутствуют точные адреса доставки печатного издания. Также Заявитель указывает на то, что отсутствие вышеуказанной информации не дает участникам закупки в полном объеме указать характеристики оказываемых услуг и просчитать цену исполнения контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Техническим заданием предусмотрен выпуск печатного издания тиражом 10 000 экземпляров для локального распространения в зависимости от темы материалов, размещенных в газете, то есть жителям первого избирательного округа приходит информация о деятельности муниципальных депутатов первого округа, аналогично для жителей второго и третьего избирательных округов.
Также представитель Заказчика пояснил, что ценообразование стоимости доставки и распространения печатных материалов, основывается на стоимости доставки одного экземпляра на один почтовый адрес, а не от площади территории и удаленности доставки. Кроме того, Техническим заданием определена территория распространения - муниципальный район Раменки.
Кроме того, НМЦК рассчитана методом сопоставимых рыночных цен, и при формировании цены контракта в адрес Заказчика поступило три коммерческих предложения, что свидетельствует о возможности формирования предложения по оказанию услуг, предусмотренных Техническим заданием.
Также, согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.07.2017, на участие в закупке подано 2 заявки и обе заявки допущены до участия в аукционе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также о невозможности формирования заявки на участие в данном аукционе, а также сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований в Техническом задании.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН" на действия Администрации муниципального округа Раменки необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/34505/17 от 12.07.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.С. Спирякова
К.А. Сомов
Н.А. Михайлева
Исп. К.А. Сомов. тел. 8-495-784-75-05, доб. (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2017 г. N 2-57-8176/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017