Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июля 2017 г. N 2-57-8030/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГП N 12 ДЗМ": Е.В. Херзалла,
ИП Кручинин В.В.: Н.М. Мосолова,
рассмотрев жалобу ИП Кручинин В.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 12 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий для нужд ГБУЗ "ДГП N12 ДЗМ" в 2017 году (Закупка N0373200314317000023) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/33834/17 от 10.07.2017.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно размещен протокол отказа от заключения контракта от 04.07.2017 N0373200314317000023 и признания ИП Кручинин В.В. уклонившимся от заключения контракта в соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе по следующему основанию: "контракт не подписан победителем в установленный срок и не представлено обеспечение контракта".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0373200314317000023 от 25.05.2017 ИП Кручинин В.В. признан победителем электронного аукциона.
На основании ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст.37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчик 29.05.2017 разместил в единой информационной системе проект контракта согласно требованиям ч.2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
01.06.2017 Заявителем у ЕИС размещен протокол разногласий по проекту контракта, при этом 06.06.2017 Заказчиком в ЕИС был повторно размещен проект контракта, замечания по которому Заявителем также были отмечены в протоколе разногласий, направленном 07.06.2017. В ответ на второй протокол разногласий Заказчиком 08.07.2016 размещен проект контракта. Вместе с тем, согласно доводам жалобы, в связи с невозможностью направления третьего протокола разногласий, Заявителем в Московское УФАС России была направлена жалоба (вх. N26817-ЭП/17 от 08.06.2017) на действия Заказчика на этапе заключения контракта в части установления неправомерных положений проекта контракта.
13.06.2017 оператором электронной площадки в связи с поступлением жалобы было приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, в том числе в части действий участника закупки, связанных с заключением контракта.
После рассмотрения жалобы по существу 04.07.2017 года оператором электронной площадки были сняты ограничения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта, в том числе ограничения на действия участника закупки, связанные с заключением контракта и установлен регламентированный срок подписания контракта со стороны Заявителя - 10.07.2017 года 23:59.
В силу ч.7 ст.106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
В связи с изложенным, поскольку заключение контракта приостановлено контрольным органом, победитель электронного аукциона не может быть признанным уклонившимся от заключения контракта в случае неподписания проекта контракта в сроки, установленные ст.70 Закона о контрактной системе, без учета срока продления заключения контракта на срок рассмотрения жалобы по существу.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Заказчика о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта ввиду неподписания контракта на момент 04.07.2017 с учетом требований ч.7 ст.106 Закона о контрактной системе является неправомерным и противоречит положениям ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Кручинин В.В. на действия
ГБУЗ "ДГП N 12 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
1. ГБУЗ "ДГП N 12 ДЗМ"
115582, Москва, ул. Домодедовская, д. 34/2
2. ИП Кручинин В.В.
142608, Московская обл., г.Орехово-Зуево, ул. Парковская, д.22, кв.118
3. АО "ЕЭТП"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-8030/77-17 об устранении
нарушений законодательства об осуществлении закупок
13.07.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 13.07.2017 по делу N2-57-8030/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ИП Кручинин В.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 12 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий для нужд ГБУЗ "ДГП N12 ДЗМ" в 2017 году (Закупка N0373200314317000023) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику прекратить нарушения Закона о контрактной системе, в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 13.07.2017 по делу N2-57-8030/77-17, а именно: отменить протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта от 04.07.2017 N0373200314317000023 и завершить процедуру заключения государственного контракта с победителем аукциона ИП Кручинин В.В.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком п.1 настоящего предписания.
3. Заказчику в срок до 31.08.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июля 2017 г. N 2-57-8030/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017