Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июля 2017 г. N 2-57-8016/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы: А.А. Рериной,
ООО "ГК "Инконнект": Е.Г. Кетова,
рассмотрев жалобу ООО "ГК "Инконнект" (далее - Заявитель) на действия Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению Международного делового форума стран Ближнего зарубежья (Закупка N 0173200022317000054) (далее -Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в части не рассмотрения предложений Заявителя жалобы по показателям критерия "Качественные и функциональные характеристики объекта закупки".
Так, в частности, Заявитель указывает на то, что конкурсной комиссией неправомерно выставлено 0 баллов заявке ООО "ГК "Инконнект" по показателю "предложение по программе конференции" и "предложение по сувенирной и раздаточной продукции".
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/33807/17 от 10.07.2017 необходимые документы и сведения.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.4 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно конкурсной документации заявки на участие в конкурсе по показателям критерия "Качественные и функциональные характеристики объекта закупки" оцениваются следующим образом, в частности по следующим показателям:
ПОКАЗАТЕЛЬ 2 |
Предложение по программе конференции |
max 10 |
||
Требования и порядок определения баллов по Показателю 2 |
|
|||
Оценивается наличие в составе заявки участника закупки Предложения по программе конференции по обмену передовым опытом в различных сферах городского хозяйства, а также информации о спикерах. |
|
|||
Наличие в составе заявки участника закупки Программы конференции, в которой: - указаны даты проведения конференции; - указаны временные рамки и адрес места проведения конференции; - предложения по формату проведения конференции; - порядок приглашения и регистрации участников; - порядок согласования тем выступлений и презентаций с учетом тематики мероприятия в целом; - предложение по выступающим (в т. ч. предложение по модератору, сведения о спикерах и темы их выступлений). |
10 |
|
||
Предложение участника закупки не содержит хотя бы одну составляющую позицию Программы конференции. |
0 |
|
||
Отсутствие в составе заявки участника закупки Программы конференции. |
0 |
|
||
Итого по Показателю 2 |
10 |
|
ПОКАЗАТЕЛЬ 10 |
Предложение по сувенирной и раздаточной продукции |
max 8 |
||
Требования и порядок определения баллов по Показателю 10 |
|
|||
Оценивается наличие в составе заявки участника закупки Предложения по сувенирной и раздаточной продукции. Необходимо представить визуализацию сувенирной и раздаточной продукции с описанием изделия (т.к. фотография или рисунок без описания не дают полного представления об изделии). |
|
|||
Предложение содержит информацию по каждой позиции: 1) подарочная книга; 2) деревянная матрешка ручной работы; 3) шоколад сувенирный; 4) сумка холщовая; 5) шелковый платок; 6) записная книжка с эмблемой; 7) чайный набор с подстаканником. |
8 |
|
||
Предложение участника закупки не содержит хотя бы одну составляющую позицию сувенирной и раздаточной продукции. |
0 |
|
||
Отсутствие в составе заявки участника закупки Предложения по сувенирной и раздаточной продукции. |
0 |
|
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявки на участие в открытом конкурсе, в том числе конкурсная заявка ООО "ГК "Инконнект", оценивались конкурсной комиссией Заказчика в соответствии с порядком оценки конкурсных заявок, установленным в документации.
Представитель Заказчика также пояснил, что в составе заявки ООО "ГК "Инконнект" представлено предложение в рамках вышеуказанных показателей. Конкурсная комиссия рассмотрела предложение и оценило его в 0 баллов на основании следующего.
По показателю "Предложение по программе конференции" присвоено 0 баллов, так как в составе предложения фактически отсутствует адрес проведения мероприятия, так как в предложении указан отель Астана Марриот, тогда как в предложении по общей программе проведения мероприятий указан иной отель - Rixos President Astana).
Также представитель Заказчика пояснил, что предложение ООО "ГК "Инконнект" по показателю "Предложение по сувенирной и раздаточной продукции" оценено конкурсной комиссией в 0 баллов в связи с тем, что участником закупки не представлена визуализация сувенирной и раздаточной продукции, а представлено только описания изделий.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что участник закупки не воспользовался своим правом на подачу запроса о даче разъяснений результатов конкурса в соответствии с положениями ч.13 ст.53 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, жалобы участников закупки о присвоении результатов оценки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "квалификация участников закупки" не относится к компетенции Московского УФАС России.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что конкурсной комиссией Заказчика не рассмотрены и не оценены предложения участника закупки ООО "ГК "Инконнект" по показателям критерия "Качественные и функциональные характеристики объекта закупки".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГК "Инконнект" на действия Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы, Конкурсной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/33807/17 от 10.07.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Д.А. Сологов
исп. Е.А. Дейнега
8-(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июля 2017 г. N 2-57-8016/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017