Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июля 2017 г. N 2-57-8078/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС": Сорокина М.А., Смирнова А.Н., Кондрашова А.В.,
Департамент города Москвы по конкурентной политике: Гильмановой Д.Ф., в отсутствие представителей ООО "СтройКапиталИнвест", уведомлены письмом Московского УФАС России от 10.07.2017 NМГ/34103/17,
рассмотрев жалобу ООО "СтройКапиталИнвест" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов-колясочников (Закупки NN 0173200001417000505, 0173200001417000073) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.07.2017 NМГ/34103/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные и избыточные требования к товарам, используемым при оказании услуг, например, таким как:
1. "Контроллер сетевой универсальный (КСУ-Р)": Максимальная рабочая температура > +35 °С;
2. "Подъемник наклонный": Минимальная температура эксплуатации < +10 °С; Максимальная температура эксплуатации < +65 °С;
3. "Источник электропитания резервированный": Пульсации выходного напряжения 50 мВ;
4. "Карта сетевого мониторинга AP-9631": Минимальная рабочая температура. > -5_+50°С;
5. "Блок электронно-ключевого устройства": Длительность сигнала открывания замка на выходе OUT;
6. "Привод электрический автоматический для дверей": Управление замедлением 0*-21 сек;
7. "Блок дистанционного управления приводом": Емкость чипа энергонезависимой памяти для хранения брелоков передатчиков; Минимальная рабочая температура брелока; Максимальная рабочая температура блока; Степень защиты IP; Ток нагрузки на реле;
8. "Шкаф телекоммуникационный, антивандальный настенный": Номинальный ток выключателя автоматического дифференциального;
9. "Домовой коммутатор оптический": Наработка на отказ; Нижний предел номинального напряжения частотой f=50 Гц; Максимальная скорость пересылки пакетов для 100 Мбит/с Ethernet; Объем синхронной динамической памяти с произвольным доступом;
10. "Модуль оптический двухволоконный": Относительная влажность при эксплуатации без образования конденсата;
11. "Патч-корд оптический SC-LC Duplex": Диаметр оболочки;
12. "Кабели волоконно-оптические, одномодовые": Максимально допустимое растягивающее усилие кабеля;
13. "Кабели волоконно-оптические, одномодовые, в негорючей оболочке": Диаметр защитного покрова сердечника;
14. "Рукава металлические из стальной оцинкованной ленты, негерметичные, простого профиля": Разрывное усилие; Внутренний диаметр;
15. "Кабели силовые с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в оболочке из поливинилхлоридного пластиката, с жилой заземления": Активное сопротивление жилы.
По мнению Заявителя, данные требования к товарам являются излишне завышенными. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседание Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения производителей и поставщиков указанных товаров, содержащие значения показателей требуемых характеристик товаров.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, содержащие указание на нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе в части установления избыточных требований к указанным в составе жалобы товарам, в том числе обоснование ввиду чего указанные требования являются избыточными и подтверждающих невозможность указания значений по данным параметрам в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данные доводы жалоб Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройКапиталИнвест"на действия ГКУ г. Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 10.07.2017 NМГ/34103/17
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июля 2017 г. N 2-57-8078/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017