Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июля 2017 г. N 2-57-8123/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей Большого театра России: Е.В. Яковлевой,Д.А. Сухарева, Ю.В. Иващенко, а также при участии представителя
ООО "РЕМОТДЕЛСТРОЙ-М": М.С. Токаренко,
рассмотрев жалобу ООО "РЕМОТДЕЛСТРОЙ-М" (далее - Заявитель) на действия Большого театра России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и модернизации электрообогрева кровли Вспомогательного корпуса Большого театра России (Закупка N 0373100062517000378) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/34280/17 от 11.07.2017), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200041517000135 от 04.07.2017, заявка Заявителя N8 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "Отклонить участника закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 8, и отказать в допуске к участию в аукционе по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе):
- для товаров по пунктам 31 и 44 не соответствуют значения в поле "Значение, предлагаемое участником" значения установленные Заказчиком в поле "Требуемое значение", в п. 31 п.п "Механическая износостойкость (количество коммутационных циклов)", Заказчик требует значение не менее 30000000, Участник закупки предлагает 3000000, в п. 44 п.п "Механическая износостойкость (в рабочих циклах)", Заказчик требует значение не менее 10000000, Участник закупки предлагает 5000000, что не соответствует информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе и не допускается к участию в аукционе по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе)".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно:
- п.31 "Контактор 10 А ": "Механическая износостойкость (количество коммутационных циклов)": "не менее 30000000";
- п.44 "Промежуточное реле": "Механическая износостойкость (в рабочих циклах)": "не менее 10000000".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано, в частности:
- п.31 "Контактор 10 А ": "Механическая износостойкость (количество коммутационных циклов)": 3000000;
- п.44 "Промежуточное реле": "Механическая износостойкость (в рабочих циклах)": 5000000, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Представитель Заявителя пояснил, что требования к конкретным показателям размещены Заказчиком в документе "Приложение 1 к Техническому заданию" в формате PDF, при этом данный документ защищен от редактирования, корректировки и конкретизировать значения нельзя. Вместе с тем, предложенные в составе заявке значения по п.31, п.44 установлены ввиду технической ошибки, поскольку при выделении и копировании страницы документа "Приложение 1 к Техническому заданию" требуемое значение показателя "не менее 30000000" товара п.31, а также требуемое значение показателя "не менее 10000000" товара п.44 изменяется на "не менее 3000000", а также "не менее 1000000".
На заседании Комиссии Управления установлено, что "Приложение 1 к Техническому заданию" сформирована Заказчиком в формате "pdf" и обеспечивает возможность копирования текста без искажения информации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕМОТДЕЛСТРОЙ-М" на действия аукционной комиссии Большой театр России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/34280/17 от 11.07.2017).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Л.Н. Харченко
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июля 2017 г. N 2-57-8123/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017