Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2017 г. N 2-57-8157/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева": Самойловой Т.О., в отсутствие представителей ООО "АСТРОЛ", уведомлены письмом Московского УФАС России от 11.07.2017 NМГ/34341/17,
рассмотрев жалобу ООО "АСТРОЛ" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров в здании Бизнес-отеля "Протон" для нужд ФГУП "ГКНПЦ им.М.В.Хруничева" (Закупка N 0573100001317000608) (далее - электронный аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки ООО "АСТРОЛ" несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.07.2017 NМГ/34341/17.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0573100001317000608 заявка ООО "АСТРОЛ" признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по основаниям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ ввиду несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44- ФЗ, а именно: несоответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 1.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, подпунктом 1.6.3 пункта 1.6 части I; частью II. Документации. Наличие информации об ООО "АСТРОЛ" (ИНН 7727168129) в реестре недобро совестных поставщиков (номер реестровой записи РНП.54114-15 от 14.08.2015).
На основании ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанным Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Комиссией Управления установлено, что пп.8 п.15 Информационной карты аукционной документации установлено следующее требование к участникам закупки: "Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
В своей жалобе Заявитель указывает, что на основании решения Арбитражного суда города Москвы от 15.06.2017 (дело N А40-39471/17-121-364) действия Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) по несвоевременному включению сведений об ООО "Астрол" признаны незаконными, в связи с чем ФАС России обязана устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Астрол" в течение 30 дней со дня вступления судебного акта в силу.
В силу ч.1 ст.180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда первой инстанции, за исключением решений, указанных в ч.2 и 3 ст.180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Комиссией Управления установлено, что в реестре недобросовестных поставщиков под реестровым номером РНП.54114-5 содержится информация об ООО "Астрол" (ИНН 7727168129), дата исключения из реестра - 14.08.2017, на основании чего, в соответствии с возражениями представителя Заказчика, аукционная комиссия Заказчика сделала вывод о несоответствии Заявителя требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления в составе жалобы Заявителем не представлено пояснений, в какой части аукционной комиссией Заказчика нарушен Закон о контрактной системе посредством отклонения заявки Заявителя по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки ООО "АСТРОЛ" является правомерным и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСТРОЛ" на действия аукционной комиссии на действия ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 11.07.2017 NМГ/34341/17.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2017 г. N 2-57-8157/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017