Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2017 г. N 2-57-8184/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-эксперта правового отдела Н.А. Михалевой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГПБУ "Мосприрода": О.Н. Сухорученковой,
ГКУ г. Москвы "Дирекция Мосприроды": А.С. Жукова,
ООО "СанТрест": Е.В. Белоусовой,
рассмотрев жалобу ООО "СанТрест" (далее - Заявитель) на действия ГПБУ "Мосприрода" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию модульных туалетов на природных территориях ГПБУ "Мосприрода" (Закупка N0373200003117000162) (далее - электронный аукцион, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки ООО "Биоресурс" соответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/34407/17 от 11.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0373200003117000162 от 03.07.2017 заявка ООО "Биоресурс" признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, и ООО "Биоресурс" признано победителем электронного аукциона.
Заявитель указывает, что документацией об электронном аукционе предусмотрена деятельность Исполнителя по сбору, обработке и транспортировке жидких бытовых отходов IV класса опасности, при этом требованиями документации установлено обязательное наличие у Исполнителя лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Так, согласно п. 13.1, 13.4 Технического задания аукционной документации установлено: "13.1. Оказываемые услуги должны соответствовать требованиям действующего законодательства, а также требованиям, предъявляемым к подобным услугам; 13.4. Исполнитель должен иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности". Также в п. 5.4.5 Проекта контракта аукционной документации установлено следующее: "В случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено лицензирование вида деятельности, являющегося предметом настоящего Контракта, а также в случае если законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом настоящего Контракта, установлено требование об их обязательном членстве в саморегулируемых организациях, Исполнитель обязан обеспечить наличие документов, подтверждающих его соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в течение всего срока исполнения Контракта. Копии таких документов должны быть переданы Исполнителем Заказчику по его требованию в течение двух рабочих дней".
Согласно п.1 ст.9 Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Вместе с тем, Заявитель в своей жалобе указывает, что в реестре лицензий на вид деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, отсутствует информация о том, что у ООО "Биоресурс" имеется соответствующая лицензия, в связи с чем, заявка данного участника не соответствует требованиям аукционной документации и контракт с победителем не может быть заключен.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией Управления установлено, что в п.15 Информационной карты аукционной документации установлено следующее требование к участникам закупки: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Комиссией Управления установлено, что в п.17.2 Информационной карты аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки следующих документов: "Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ (в связи с отсутствием требований по пункту 1 части 1 и части 2 статьи 31 44-ФЗ необходимо предоставить только декларацию о соответствии по пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ)".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что п.17.2 и п.15 Информационной карты аукционной документации не предусмотрено требование к участникам закупки о наличии и представлении в составе второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, поскольку такой вид работ как откачивание отходов, необходимый к выполнению в рамках исполнения контракта и требующий наличие вышеуказанной лицензии, является сопутствующим и составляет примерно 30% от начальной максимальной цены контракта. Техническим заданием аукционной документации также предусмотрены работы, осуществление которых не подлежит лицензированию, например, заправка приемного бака жидкостью для дезинфекции, мойка туалетного модуля снаружи и изнутри, санитарная обработка накопительного бака, заправка расходными материалами и так далее. П.18 Информационной карты аукционной документации предусмотрено привлечение субподрядных организаций в соответствии с условиями контракта, в свою очередь, п. 5.3.3 проекта контракта предусмотрено следующее право Исполнителя: "Привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту других лиц - соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) услуг, предусмотренных в Техническом задании. При этом Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств соисполнителями". Также п.13.16 Технического задания предусмотрено обязанность Исполнителя предоставить договор с организацией на утилизацию и обезвреживание отходов биотуалетов, которая имеет соответствующую лицензию.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО "Биоресурс" соответствующей требованиям аукционной документации является правомерным и не противоречит положениям Закона о контрактной системе, поскольку аукционной документацией не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, при этом предусмотрено условие о привлечении соисполнителей, в частности, для осуществления в рамках исполнения контракта сопутствующих лицензируемых видов работ по откачиванию отходов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СанТрест" на действия ГПБУ "Мосприрода", аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/34407/17 от 11.07.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии К.А. Сомов
Н.А. Михалева
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2017 г. N 2-57-8184/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017