Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июля 2017 г. N 2-57-8117/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ФГБУ "ЦИТО им. Н.Н. Приорова" Минздрава России:
О.В. Горяновой,
ООО "БАДА": А.В. Шутова,
рассмотрев жалобу ООО "БАДА" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ЦИТО им. Н.Н. Приорова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для оргтехники (Закупка N0373100068317000074) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Уполномоченным органом представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/34032/17 от 10.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100068317000074 от 04.07.2017 Заявителю (порядковый номер заявки 10) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: "в аукционной документации установлено требование о полной совместимости товара (картриджей) с техникой заказчика, требования о не нарушении действия сертификатов соответствия ГОСТ-ам по безопасности, электромагнитной совместимости, а так же пожарной безопасности выданным на устройства печати, для которых производиться закупка. Поставляемый товар несовместим с техникой Заказчика, если о рисках при использовании таких товаров и/или о их несовместимости с техникой Заказчика прямо сказано в письмах производителя печатающей техники, судебных решениях и решениях ФАС России. В п.п.. N 2, 11, 20, 26, 33-37 "Технического задания" установлены требования о полной совместимости картриджей с устройствами печати производителя Xerox Corporation, в т.ч.требования о том, что использование картриджей не должно нарушать действия сертификатов соответствия ГОСТ-ам по безопасности, электромагнитной совместимости и пожарной безопасности. Такие сертификаты выдаются производителем на каждое печатающее устройства. В заявке участника , по позициям N 2, 11, 20, 26, 33-37 , предложены к поставке картриджи, с характеристикой: "Картридж, Товарный знак: "ProPrint" Страна происхождения товара: Китай". Согласно официальному ответу производителя - компании XEROX, N 2k17-227 от 03.07.2017 г. на запрос от 30.06.2017 г., компания XEROX не подтверждает эквивалентность и совместимость картриджей сторонних производителей. Компания XEROX не уполномочивала третьих лиц на производство расходных материалов для техники XEROX и предупреждает пользователей, что использование таких картриджей может привести к
поломке техники".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в частности:
- п.2 "Картридж 106R01159, для Phaser 3117, 3122, 3124, 3125": Картридж (далее картридж, товар) должен отвечать нижеперечисленным характеристикам: Назначение: товар должен быть предназначен и быть полностью совместим с устройствами печати, производителя Xerox Corporation., моделях: Phaser 3117, 3122, 3124, 3125.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к поставке, в том числе:
- п.2 "Картридж 106R01159, для Phaser 3117, 3122, 3124, 3125": Картридж (далее картридж, товар) будет отвечать нижеперечисленным характеристикам: Назначение: товар предназначен и полностью совместим с устройствами печати, производителя Xerox Corporation., моделях: Phaser 3117, 3122, 3124, 3125 - Товарный знак ProPrint - Китай.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседание Комиссии Управления представителем Заказчика представлена копия письма ООО "Ксерокс (СНГ)" от 03.07.2017 исх. N 2k17-227 в ответ на запрос Заказчика от 30.06.2017 N б/н, согласно которому компания Xerox не уполномочивает третьих лиц на производство совместимых расходных материалов. При этом, на основании данных ООО "Ксерокс (СНГ)" в отношении изделий любых третьих лиц не делалось заключение производителя о взаимозаменяемости расходных материалов и компонентов оборудования Xerox, в связи с чем, производитель марки Xerox, а также ООО "Ксерокс (СНГ)" не подтверждают их эквивалентность, совместимость и аналогичность функциональных характеристик оригинальным.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие неправомерность отклонения заявки на основании, указанном в протоколе рассмотрения первых частей заявок, в частности свидетельствующие о том, что предложенный в составе заявки товар, в том числе, по позиции 2 совместим с устройствами печати производителя Xerox Corporation.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю жалобы к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "БАДА" на действия аукционной комиссии ФГБУ "ЦИТО им. Н.Н. Приорова" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/34032/17 от 10.07.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июля 2017 г. N 2-57-8117/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017