Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июля 2017 г. N 2-57-8116/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N180 ДЗМ": Н.М. Грачева,
ООО "Рельеф": М.А. Солониной,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N180 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных систем в 2017 году. (Закупка N 0373200558117000009) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/34034/17 от 10.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель указывает, что Заказчиком установлены неправомерные избыточные требования к показателям товаров, конкретные значения которых не представляется возможным указать на этапе подачи заявки, а также которые не определяют характеристики, позволяющие установить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям.
- По п. "Выключатели автоматические тип 4" ЗЗаказчиком установлены требования к следующим характеристикам : Габаритные размеры выключателя Высота, Масса выключателя, Температурные пределы эксплуатации: верхний предел, Номинальная частота, Температурные пределы эксплуатации: нижний предел, Номинальный ток, Степень защиты от твердых частиц (корпуса), Номинальная наибольшая отключающая способность, Габаритные размеры полюса Глубина, Тип по срабатывания электромагнитного расцепителя, Поперечные сечения присоединяемых проводников, Габаритные размеры полюса Высота, Масса полюса, Габаритные размеры выключателя Ширина, Количество полюсов, Степень защиты от твердых частиц (зажимы), Ток мгновенного расцепления, Габаритные размеры полюса Ширина, Тип установки, Габаритные размеры выключателя Глубина.
Заявитель указывает, что по вышеуказанной позиции Заказчик установил требования к 20-ти показателям, при этом, показателями, позволяющими определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям, являются только 5 из них, а именно: "Номинальная частота", "Номинальный ток", "Степень защиты от твердых частиц (корпуса)", "Номинальная наибольшая отключающая способность", "Тип по срабатывания электромагнитного расцепителя", что подтверждается требованием ГОСТ Р 50345-2010 "Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока" к маркировке выключателей (Раздел 6 указанного ГОСТ Р 50345-2010): "Каждый выключатель должен иметь стойкую маркировку с указанием следующих данных: a) наименование изготовителя или торговый знак; b) обозначение типа, каталожного номера или номера серии; c) номинальное (номинальные) напряжение (напряжения); d) номинальный ток без символа "А" с предшествующим обозначением типа характеристики мгновенного расцепления (В, С или D), например: В 16 - выключатель типа В на номинальный ток 16 А; e) номинальная частота, если выключатель разработан для работы только на одной частоте (см. 5.3.3); f) номинальная наибольшая отключающая способность в амперах; g) схема соединений, если правильный способ соединения не очевиден; h) контрольная температура окружающего воздуха, если она отличается от 30 °С; i) степень защиты, если только она отличается от IP20; j) для выключателей типа D максимальный ток мгновенного расцепления, если он выше чем 201n; k) номинальное импульсное выдерживаемое напряжение".
- По п. "Краска масляная тип 7" Заказчиком установлены требования к следующим характеристикам: Марка, Разбавитель для краски, пленкообразующее вещество, Расход краски на однослойные покрытия, Цвет, Температура применения, Применение. Вместе с тем, по мнению Заявителя, в соответствии с таблицами 1, 1а и 2 ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" показателями, позволяющими определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям являются "Марка" и "Цвет". Остальные характеристики являются излишними или дублирующими.
- По п."Раствор тип 2" Заказчиком установлены требования к следующим характеристикам: Марка по морозостойкости, Марка по прочности на сжатие, Вяжущее, Класс по основному назначению, Класс по применяемым вяжущим, Заполнитель, Марка по подвижности, Вид. Вместе с тем, Заявитель указывает, что по вышеуказанной позиции Заказчик установил требования к 8-ми показателям, при этом, показателями, позволяющими определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям, являются только 4 из них, а именно: Класс по основному назначению, Вяжущее, Марка по прочности на сжатие, Марка по подвижности, - что подтверждается требованием п. 3.2 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" к условному обозначению растворов: "Условное обозначение строительного раствора при заказе должно состоять из сокращенного обозначения с указанием степени готовности (для сухих растворных смесей), назначения, вида применяемого вяжущего, марок по прочности и подвижности, средней плотности (для легких растворов) и обозначения настоящего стандарта. Пример условного обозначения тяжелого раствора, готового к употреблению, кладочного, на известково-гипсовом вяжущем, марки по прочности М100, по подвижности - Пк2: "Раствор кладочный, известково-гипсовый, М100, Пк2, ГОСТ 28013-98".
- По п. "Прокладки резиновые тип 4" Заказчиком установлены требования к следующим характеристикам: Категория качества, Назначение, Длина прокладок, Уплотнение стыков прокладками производят при температуре, Поверхность прокладки, Тип, Сечение, Группа, Диаметр, Температурный интервал эксплуатации, Размер сечения (ДхШ).
Вместе с тем, Заявитель указывает, что по вышеуказанной позиции Заказчик установил требования к 11-ти показателям, при этом, показателями, позволяющими определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям, являются только 3 из них, а именно: Тип, диаметр, Группа, что подтверждается требованием ГОСТ 19177-81 "Прокладки резиновые пористые уплотняющие. Технические условия" к условному обозначению прокладок: "Условное обозначение прокладок должно состоять из шифра типа прокладки, условного обозначения формы и размера сечения, группы плотности и обозначения настоящего стандарта. Пример условного обозначения прокладки типа ПРП-40, круглой формы диаметром 60 мм, с группой плотности 300: "ПРП-40.К-60.300 ГОСТ 19177-81"; То же, для прокладки прямоугольного сечения с размерами 30х40 мм: "ПРП-40.П-30х40.300 ГОСТ 19177-81".
- По п. "Набивки сальниковые тип 2" Заказчиком установлены требования к следующим характеристикам: Размер сечения, Рабочая среда, Максимально допустимое давление среды, Структура, Назначение, Дефекты поверхности набивок, Форма сечения, Марка набивки. Из 8 показателей, установленных для данного товара, показателями позволяющими определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, являются только 3, а именно: Марка набивки, Размер сечения, Структура, - что подтверждается требованием ГОСТ 5152-84 "Набивки сальниковые. Технические условия" к условному обозначению сальниковых набивок: "Примеры условного обозначения набивки сальниковой крученой марки АПК-31 диаметром 3 мм: Набивка крученая марки "АПК-31 3 ГОСТ 5152-84; То же, для набивки сальниковой многослойной плетеной марки АП-31 квадратного сечения размером 18 мм: Набивка многослойного плетения марки "АП-31 18х18 ГОСТ 5152-84".
- По п. "Плитки керамические тип 2" Заказчиком установлены требования к следующим характеристикам: Толщина, Размер плитки длина, Тип плитки по назначению, Размер плитки ширина, Форма плитки, Вид плитки, Лицевая поверхность по виду, Монтажная поверхность, Тип плитки по внешнему виду, Высота (глубина) рифлений на монтажной поверхности плиток, Лицевая поверхность по цвету. В общей сложности заказчик установил требования к 11-ти показателям, однако показателями, позволяющими определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, являются только 4, а именно: Толщина, Размер плитки длина, Тип плитки по назначению, Размер плитки ширина, - что подтверждается требованием ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия" к условному обозначению: "Условное обозначение плиток должно состоять из: - буквенных обозначений: П - плитка основная, ПБ - плитка бордюрная, Г - глазурованная, НГ - неглазурованная; - цифр, обозначающих длину и ширину (координационные размеры) плитки в миллиметрах (в скобках указывают номинальные размеры в миллиметрах). Для бордюрных плиток указывают только номинальные размеры; - обозначения настоящего стандарта. Примеры условных обозначений: Плитка основная неглазурованная с координационными размерами: длина 300 мм, ширина 200 мм, номинальными размерами: длина 297 мм, ширина 197 мм, толщина 8,5 мм: "ПНГ 300х200 (297х197х8,5) ГОСТ 6787-2001".
- По п. "Ветошь тип 1" Заказчиком установлены требования к следующим характеристикам: По способу выработки, По роду волокна, Условное обозначение отходов. При этом, для определения соответствия закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям, достаточно 1, а именно: Условное обозначение отходов. Поскольку Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 4644-75 "Отходы производства текстильные, хлопчатобумажные сортированные. Технические условия", участник, выражая свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, соглашается и на соответствие характеристик данного товара требованиям указанного ГОСТ 4644-75.
- По п. "Проволока тип 2" Заказчиком установлены требования к следующим характеристикам: Масса проволоки, Вид изготовления, Тип проволоки, На поверхности проволоки, Номинальный диаметр, Класс покрытия, Проволока по виду обработки, Вид поверхности, Точность изготовления, Группа по временному сопротивлению разрыву. В общей сложности Заказчик установил требования к 10-ти показателям, однако показателями, позволяющими определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям, являются только 6, а именно: "Номинальный диаметр", "Класс покрытия", "Проволока по виду обработки", "Вид поверхности", "Точность изготовления", "Группа по временному сопротивлению разрыву", - что подтверждается требованием ГОСТ 3282-74 к условному обозначению проволоки: Примеры условных обозначений: Проволока диаметром 1,2 мм, термически обработанная, повышенной точности, светлая: "Проволока 1,2-П-О-С ГОСТ 3282-74"; То же, диаметром 1,0 мм, термически обработанная, нормальной точности, черная: "Проволока 1,0-О-Ч ГОСТ 3282-74"; То же, диаметром 1,2 мм, термически необработанная, 2-го класса, повышенной точности, II группы: "Проволока 1,2-П-2Ц-II ГОСТ 3282-74".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседание Комиссии Управления представитель Заказчика не представил документы и сведения, согласно которым совокупность конкретных значений по требуемым Заказчиком характеристикам товаров становится известна участнику закупки на момент подачи заявки, а также что обжалуемые Заявителем характеристики не соотносятся с параметрами вышеописанных товаров, входящих согласно положениям конкретных ГОСТ в условное обозначение или маркировку товара.
- по п. "Выключатели автоматические тип 4" Заказчиком установлены следующие требования: Габаритные размеры выключателя Высота > 85 мм; Габаритные размеры полюса Высота > 85 мм; Габаритные размеры выключателя Глубина > 75 мм Габаритные размеры полюса Глубина > 75 мм; Габаритные размеры полюса Ширина > 25 мм; Габаритные размеры выключателя Ширина > 75 мм; Масса полюса > 200 гр; Масса выключателя > 600 гр; Количество полюсов 3 шт". По мнению Заявителя, Заказчик устанавливает требования к габаритным размерам и массе не только самого выключателя, но и к габаритным размерам и массе отдельного полюса, что является избыточными и дублирующими друг друга требованиями.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены документы и сведения, из которых Комиссии Управления представляется возможным сделать вывод о том, что на момент подачи заявки участнику закупки возможно указать габаритные размеры полюса и массу полюса, а также не представлены доказательства того, что указанные характеристики полюсов выключателя не являются дублирующими или зависящими от характеристик габаритных размеров и массы самого выключателя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "ГП N180 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
1. ГБУЗ "ГП N180 ДЗМ"
125222, Москва, пер. Уваровский, д. 4
2. ООО "Рельеф"
142600, г. Орехово-Зуево, ул.Бабушкина, д.2а, оф.34
3. АО "ЕЭТП"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-8116/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
14.07.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 14.07.2017 по делу N 2-57-8116/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N180 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных систем в 2017 году. (Закупка N 0373200558117000009) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 14.07.2017 по делу N 2-57-8116/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 14.07.2017 по делу N 2-57-8116/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 31.08.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июля 2017 г. N 2-57-8116/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017