Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 14 июля 2017 г. N 198-К-2017
Резолютивная часть решения оглашена 14 июля 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19 июля 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказаЧувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>
в присутствии от:
заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" города Новочебоксарска Чувашской Республики -<_>
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Каратстрой" - <_>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Каратстрой" (далее - ООО "Каратстрой") на положения аукционной документации заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" города Новочебоксарска Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" города Новочебоксарска Чувашской Республики, имеющее износ 50 процентов и выше, в рамках государственной программы Чувашской Республики - "Развитие образования" на 2017 год(изв. N 0315300102917000006) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 10.07.2017 обратилось ООО "Каратстрой" с жалобой на положения аукционной документации заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" города Новочебоксарска Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" города Новочебоксарска Чувашской Республики, имеющее износ 50 процентов и выше, в рамках государственной программы Чувашской Республики - "Развитие образования" на 2017 год (изв. N 0315300102917000006)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Каратстрой"сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в связи с установлением по позициям 3, 5, 34, 46, 47, 48, 60 технического задания аукционной документации требований к химическому составу и технологии производства продукции (материалов), что ограничивает количество участников закупки.
На основании изложенного заявитель просит провести проверку вышеуказанной закупки, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.
ПредставителиЗаказчика нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признали, указав, что технические требования к материалам, используемым при выполнении работ по капитальному ремонту сформированы в соответствии с требованиями нормативных стандартов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
25.06.2017 в 12 час. 36 мин. Заказчиком -муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа N 2" города Новочебоксарска Чувашской Республикина официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0315300102917000006 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" города Новочебоксарска Чувашской Республики, имеющее износ 50 процентов и выше, в рамках государственной программы Чувашской Республики - "Развитие образования" на 2017 год, с начальной (максимальной) ценой контракта 22 000 000, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
По доводу заявителя о том, что позиции3, 5, 34, 46, 47, 48, 60 технического задания аукционной документации содержат излишние требования к химическому составу и технологии производства продукции (материалов), Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом объявленной закупки является капитальный ремонт МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" города Новочебоксарска Чувашской Республики, имеющее износ 50 процентов и выше, в рамках государственной программы Чувашской Республики - "Развитие образования" на 2017 год.
Приложением N1 к техническому заданию установлена таблица требований к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) встраиваемого оборудования, материалов, конструкции (далее - Таблица).
Указанная таблица включает в себя 85 товарных позиций.
Позицией 3 Таблицы Приложения N1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к характеристикам материала "Раствор готовый кладочный", в том числе предусмотрены требования к показателям: норма подвижности по погружению конуса с установленным значением - от 8,0 см до 12,0 см включительно, водоудерживающая способность растворных смесей со значением, которое должно быть не менее 90% и расслаиваемость свежеприготовленных смесей со значением, которое не должно превышать 10%.
Комиссией установлено, что технические требования к материалу "Раствор готовый кладочный" регламентированы ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия".
Настоящий стандарт распространяется на строительные растворы на минеральных вяжущих, применяемые для каменной кладки и монтажа строительных конструкций при возведении зданий и сооружений, крепления облицовочных изделий, штукатурки.
Согласно пункту 4.3 указанного ГОСТ, в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Марка по подвижности П |
Норма подвижности по погружению конуса, см |
||||
П1 |
От |
1 |
до |
4 |
включ. |
П2 |
Св. |
4 |
" |
8 |
" |
П3 |
" |
8 |
" |
12 |
" |
П4 |
" |
12 |
" |
14 |
" |
Пунктом 4.4 поименованного ГОСТ установлено, что водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90%, глиносодержащих растворов - не менее 93%.
Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10% (пункт 4.5 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные.Общие технические условия").
Из указанного следует, что требования к характеристикам материала "Раствор готовый кладочный" сформированы Заказчиком в соответствии с положениями действующего ГОСТ, что свидетельствует о надлежащем исполнении Заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод заявителя о наличии по данной позиции излишних требований к химическому составу и технологии производства продукции (материалов) Комиссия признает несостоятельным.
Позицией 5 Таблицы Приложения N1 к техническому заданию установлены требования к характеристикам материала "Битумы нефтяные строительные кровельные по ГОСТ 9548-74", в том числе Заказчиком установлены требования к значениям таких показателей как:
- Глубина проникания иглы при 25 °С;
- Температура размягчения по кольцу и шару, °С;
- Растворимость в толуоле или хлороформе, %;
- Изменение массы после прогрева, %;
- Глубина проникания иглы при 25 °Св остатке после прогрева, %;
- Температура вспышки, °С;
- Массовая доля парафина, %.
ГОСТ 9548-74 "Битумы нефтяные кровельные. Технические условия" (далее - ГОСТ 9548-74)распространяется на кровельные нефтяные битумы - пропиточные и покровные, применяемые для производства кровельных материалов.
Согласно пункту 2.1 раздела 2 "Технические требования" указанного ГОСТ кровельные нефтяные битумы по физико-химическим показателям должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в нижеприведенной таблице.
Комиссией установлено, что таблица, на которую в пункте 2.1 ГОСТ9548-74 содержится отсылка, включает в себя перечисленные Заказчиком в техническом задании по позиции 5 требования с соответствующими значениями, что свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика нарушения требований законодательства о контрактной системе и ограничении количества участников закупки.
Относительно технических требований, установленных Заказчиком по позиции 34 Таблицы Приложения N1 к техническому заданию, следует отметить, что в ходе заседания Комиссии, представитель заявителя согласился с тем, что описание технических характеристик по данному материалу сформированы Заказчиком верно, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссией не рассматривается.
Позицией 46 Таблицы Приложения N1 к техническому заданию установлены требования к характеристикам материала "Грунтовка", в том числе Заказчиком установлены требования к таким показателям какмассовая доля нелетучих веществ, значение которой, установлено от 54,0% до 60%, и эластичность пленки при изгибе, значение которой должно быть не более 1,0 мм.
Комиссией установлено, что технические требования к материалу "Грунтовка" регламентированы ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия" (далее - ГОСТ 25129-82).
Настоящий стандарт распространяется на грунтовку ГФ-021, представляющую собой суспензию пигментов и наполнителей в алкидном лаке с добавлением растворителей, сиккатива и стабилизирующих веществ.
Согласно пункту 1.4 указанного ГОСТ, грунтовка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1.
Комиссия установила, что пункт 5 таблицы 1ГОСТ 25129-82содержит требования к показателю - массовая доля нелетучих веществ, %, значение которого определено как - 54-60.
Пунктом 9 таблицы 1 предусмотрены требования к показателю - эластичность пленки при изгибе, мм, значение которого установлено как - не более 1.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения норм законодательства о контрактной системе, поскольку техническиетребования, установленные техническим заданием по позиции 46 "Грунтовка" сформированы Заказчиком в соответствии с требованиями действующего ГОСТ.
Позицией 47 Таблицы Приложения N1 к техническому заданию установлены требования к характеристикам материала "Мастика", в том числе требования к значениям показателей теплостойкости, содержания сухого остатка, водопоглощения.
Комиссия отмечает, что из смысла норм статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие качественные, технические и функциональные характеристики материалов, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих работ.
Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей Заказчика в материалах, необходимых для осуществления работ по капитальному ремонту.
Комиссией установлено, что требования к мастикам регламентированы ГОСТ 30693-2000 "Мастики кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия" (далее - ГОСТ 30693-2000).
Согласно разделу 1 указанного ГОСТ показатели качества, обязательные для всех мастик и для конкретных групп мастик, приведены в приложении А.
Комиссией установлено, что Приложение АГОСТ 30693-2000 относит показателитеплостойкости, содержание сухого остатка, водопоглощения к показателям качества кровельных и гидроизоляционных мастик.
Таким образом, описание объекта закупки по позиции 47 Таблицы Приложения N1 к техническому заданиюсодержит требования к показателям качества материала, что не может свидетельствовать об избыточности требований и ограничении количества участниковзакупки.
Позицией 48 Таблицы Приложения N1 к техническому заданию установлены требования к характеристикам материала "Портландцемент марки выше 400 по ГОСТ 10178-85", в том числе Заказчиком установлены требования к значениям таких показателей как равномерность изменения объема при испытании образцов цемента, тонкость помола цемента, массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) в цементе.
ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия" (далее - ГОСТ 10178-85) распространяется на цементы общестроительного назначения на основе портландцементного клинкера.
Пунктом 1.8 указанного ГОСТ установлено, чтоцемент должен показывать равномерность изменения объема при испытании образцов кипячением в воде, а при содержании MgO в клинкере более 5% - в автоклаве.
Согласно пункту 1.10 поименованного ГОСТ тонкость помола цемента должна быть такой, чтобы при просеивании пробы цемента сквозь сито с сеткой N 008 по ГОСТ 6613 проходило не менее 85% массы просеиваемой пробы.
В соответствии с пунктом 1.11 ГОСТ 10178-85 массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) в цементе должна соответствовать требованиям табл.3.
Таблица 3
|
|
|
Обозначение цемента |
, % по массе |
|
|
Не менее |
Не более |
ПЦ 400-Д0, ПЦ 500-Д0, ПЦ 300-Д5, ПЦ 400-Д5,ПЦ 500-Д5, ПЦ 300-Д20, ПЦ 400-Д20, ПЦ 500-Д20
|
1,0 |
3,5 |
ПЦ 550-Д0, ПЦ 600-Д0, ПЦ 550-Д5, ПЦ 600-Д5,ПЦ 550-Д20, ПЦ 600-Д20, ПЦ 400-Д20-Б, ПЦ 500-Д20-Б |
1,5 |
4,0 |
ШПЦ 300, ШПЦ 400, ШПЦ 500, ШПЦ 400-Б |
1,0 |
|
Учитывая изложенное, довод заявителя о наличии по данной позиции излишних требований к материалу не нашел своего подтверждения, поскольку, требования установленные техническим заданием по данной позиции сформированы Заказчиком в соответствии с требованиями действующего ГОСТ.
Позицией 60 Таблицы Приложения N1 к техническому заданию установлены требования к характеристикам материала "Краска по ГОСТ 28196-89", в том числе Заказчиком установлены требования к значениям таких показателей как внешний вид пленки, массовая доля нелетучих веществ, %, условная светостойкость (изменение коэффициента диффузионного отражения), %.
Установлено, что ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия" (далее - ГОСТ 28196-89) распространяется на водно-дисперсионные краски, представляющие собой суспензии пигментов и наполнителей в водных дисперсиях синтетических полимеров с добавлением различных вспомогательных веществ (эмульгатора, стабилизатора и др.).
Согласно пункту 1.3.1 ГОСТ 28196-89 краски должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.
Комиссией установлено, что таблица 1, ссылка на которую содержится в пункте 1.3.1 поименованного ГОСТ, включает в себя требования к таким показателям как внешний вид пленки, массовая доля нелетучих веществ, %, и условная светостойкость (изменение коэффициента диффузионного отражения), % с соответствующими им значениями.
Кроме того, Комиссия отмечает, что значения указанных показателей сформированы Заказчиком в соответствии с требованиями указанного стандарта, что свидетельствует о надлежащем исполнении Заказчиком требований законодательства о контрактной системе и об отсутствии в техническом задании по данной позиции условий, ограничивающих количество участников закупки.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Учитывая изложенное, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО "Каратстрой" является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Каратстрой" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 14 июля 2017 г. N 198-К-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017