Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 14 июля 2017 г. N 189-К-2017
Резолютивная часть решения оглашена 14 июля 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19 июля 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказаЧувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>
в присутствии от:
заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" города Новочебоксарска Чувашской Республики -<_>
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Новострой", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новострой" (далее - ООО "Новострой") на положения аукционной документации заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" города Новочебоксарска Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" города Новочебоксарска Чувашской Республики, имеющее износ 50 процентов и выше, в рамках государственной программы Чувашской Республики - "Развитие образования" на 2017 год(изв. N 0315300102917000006) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 10.07.2017 обратилось ООО "Новострой" с жалобой на положения аукционной документации заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" города Новочебоксарска Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" города Новочебоксарска Чувашской Республики, имеющее износ 50 процентов и выше, в рамках государственной программы Чувашской Республики - "Развитие образования" на 2017 год (изв. N 0315300102917000006)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Новострой"сообщает, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация, размещена Заказчиком не в полном объеме, в частности, в составе документации, опубликованной на официальном сайте Единой информационной системе в сферезакупок,отсутствует раздел "Проект организации строительства".
На основании изложенного заявитель просит провести проверку вышеуказанной закупки, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.
ПредставителиЗаказчика нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признали, указав, что императивного требования о наличии в составе проектной документации раздела "Проект организации строительства" в действующем законодательстве не имеется, просили признать жалобу ООО "Новострой" необоснованной.
ООО "Новострой", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя на заседание Комиссии не обеспечило.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
25.06.2017 в 12 час. 36 мин. Заказчиком -муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа N 2" города Новочебоксарска Чувашской Республикина официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0315300102917000006 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" города Новочебоксарска Чувашской Республики, имеющее износ 50 процентов и выше, в рамках государственной программы Чувашской Республики - "Развитие образования" на 2017 год, с начальной (максимальной) ценой контракта 22 000 000, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
По доводу заявителя о том, чтов нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация, размещена Заказчиком не в полном объеме, в частности, в составе документации, опубликованной на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок, отсутствует раздел "Проект организации строительства", Комиссия установила следующее.
Содержание документации об электронном аукционе установлено в статье 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Объектом объявленной закупки является капитальный ремонт МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" города Новочебоксарска Чувашской Республики, имеющее износ 50 процентов и выше, в рамках государственной программы Чувашской Республики - "Развитие образования" на 2017 год.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорацияпо космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.
Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (часть 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов регламентирован частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 6 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов в том числе включается проект организации строительства объектов капитального строительства.
Часть 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства подготовка отдельных разделов проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или техническогозаказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Таким образом, состав проектной документации определяется на основании технического задания Заказчика в зависимости от содержания, требуемых к выполнению работ.
Комиссией установлено, что на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, Заказчиком размещены аукционная документация, а также все необходимые сметы и ведомости, необходимые для выполнения работ по капитальному ремонту МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" города Новочебоксарска Чувашской Республики, что является достаточным для формирования участниками закупки своего предложения.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при проведении капитального ремонта Заказчиком не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности, соответственно, необходимость по наличию в составе проектно- сметной документации раздела "Проект организации строительства" отсутствует.
Кроме того, ни законодательство о контрактной системе, ни Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержит императивного требования по наличию данного раздела в составе проектной документации, в связи с чем, довод заявителя о размещении документации об электронном аукционе на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок не в полном объеме, Комиссия признает несостоятельным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Новострой" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новострой" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 14 июля 2017 г. N 189-К-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017