Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 17 июля 2017 г. N 211-К-2017
Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20 июля 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
председателя Комиссии:
<_>;
в присутствии от:
заказчика - <_>,
в отсутствиезаявителя - общества с ограниченной ответственностью "Профит-плюс",надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Профит-плюс" (далее -ООО "Профит-плюс") на положения аукционной документации Заказчика - Администрации Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт покрытия проезжей части (изв. N 0115300002217000039)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 11.07.2017 обратилосьООО "Профит-плюс" с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - Администрации Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт покрытия проезжей части (изв. N 0115300002217000039)(далее - Электронный аукцион).
Заявитель считает, что положения аукционной документации содержат нарушения законодательства о контрактной системе, а именно Заказчиком установлены требования ктоварам, показатели и значения которых становятся известными только после испытания, по следующим позициям:
- позиция 1"Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные)", содержит требования по пределу прочности при сжатии, при температуре 50 °С, при температуре 20 °С и при температуре 0 °С;
- позиции 2 и 3 "Битумы нефтяные дорожные" содержат требование к глубине проникновения иглы при температуре 25оС, 0оС, а также температуре размягчения по кольцу и шару;
- позиция 4 "Щебень из природного камня для строительных работ" содержит требования к потере массы при испытании щебня в сухом состоянии, потере массы при испытании щебня в насыщенном водой состоянии, потере массы при испытании щебня, содержанию пылевидных и глинистых частиц, содержанию глины в комках.
Кроме того указывает, что проектом контракта Заказчика предусмотрено предоставление исполнителем по контракту таких документов как счета - фактуры. Данное обстоятельство ограничивает количество участников закупки, поскольку не позволяет индивидуальным предпринимателям принять участие в данной закупке.
На основании изложенного, ООО "Профит-плюс" просит провести внеплановую проверку изложенных доводов, приостановить процедуру по определению подрядчика и заключению контракта до рассмотрения жалобы по существу, аннулировать результаты проведения электронного аукциона.
Представительзаказчика нарушений в составе аукционной документации не признал, указав, что её положения соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе. Просил признать жалобу ООО "Профит-плюс" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
26.06.2017 в 15 час. 52 мин. заказчиком - Администрацией Чебоксарского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300002217000039о проведении электронного аукциона на ремонт покрытия проезжей части, с начальной (максимальной) ценой контракта 10 924 000,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Проанализировав довод заявителя о несоответствии положений аукционной документации Заказчика требованиям Закона о контрактной системе по вышеизложенным позициям, Комиссия установила следующее.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.
Технические характеристики основных товаров (материалов), используемых в ходе выполнения работ установлены Разделом III. Описание объекта закупки. (Техническое задание) аукционной документации.
По позиции 1 аукционная документация содержит следующие требования:
Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка III, тип Б |
Остаточная пористость свыше 2,5 % до 5,0 %. Содержание щебня свыше 40% до 50%. Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть от 14% до 19%. Средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси фракций щебня и гравия должно быть не более 25% по массе. Предел прочности при сжатии, при температуре 50 °С не менее 0,9 Мпа. Предел прочности при сжатии, при температуре 20 °С, не менее 2,0 МПа. Предел прочности при сжатии, при температуре 0 °С, не более 12,0 МПа. Водостойкость, не менее 0,75. Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения не менее 0,80 или не нормируется. Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С, не менее 0,34 МПа или не нормируется. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин для асфальтобетонов всех типов не менее 2,5 МПа и не более 7,0 МПа или не нормируется. |
ООО "Профит-плюс" указывает, что показатели предел прочности при сжатии, при температуре 50 °С, предел прочности при сжатии, при температуре 20 °С, прочности при сжатии, при температуре 0 °С являются показателями, значения которых становятся известными только после испытаний товара, что нарушает нормы Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что указанные Заказчиком требования соответствуют показателямтаблицы N 4 ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия".
Таким образом, Комиссия признает данный довод заявителя несостоятельным.
По позициям 2 и 3 аукционная документация содержит следующие требования:
Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90 |
|
||||||||||||||
Битумы нефтяные дорожные марки БНД-90/130 |
|
Заявитель считает, что показатели глубина проникновения иглы при температуре 25оС, 0оС и температура размягчения по кольцу и шару нарушают Закон о контрактной системе, так как являются показателями, результаты которых становятся известными после испытаний.
Комиссией установлено, что указанные Заказчиком требования соответствуют показателям таблицы N 1 ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия (с Изменением N 1)".
Таким образом, довод заявителя Комиссия признает необоснованным.
По позиции 4 аукционная документация содержит следующие требования:
Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 20-40 мм |
Группа щебня 1-5. Потеря массы при испытании щебня в сухом состоянии свыше 13 % до 15 %. Потеря массы при испытании щебня в насыщенном водой состоянии свыше 13 % до 15 %. Марка по истираемости щебня И1-И4. Потеря массы при испытании щебня не более 60%. Содержание зерен слабых пород не более 10 % по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц не более 1 % по массе. Содержание глины в комках не более 0,25 % по массе. |
Заявитель указывает, что выделенные показатели становятся известными только в результате испытаний, что нарушает требования Закона о контрактной системе.
Однако установлено, что указанные показатели соответствуют требованиям ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)", а именно: показатели потери массы при испытании щебня в сухом состоянии и в насыщенном водой состоянии соответствуют таблице N 3; показатель потери массы при испытании щебня в зависимости от марки по истираемости соответствует таблице N 4, показатель содержания пылевидных и глинистых частиц соответствует таблице N 9, показатель содержания глины в комках соответствует таблице N 10.
На основании изложенного, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.
Относительного того, что проектом контракта предусмотрено предоставление исполнителем такого документа как счет - фактура, ограничивающего количество участников, поскольку это не позволяет индивидуальным предпринимателям принять участие в данной закупке, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 8.1. Проекта контракта, основанием для оплаты выполненных Подрядчиком работ являются подписанные Заказчиком, Подрядчиком и организацией, осуществляющей строительный контроль, акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счета на оплату, счета-фактуры.
Комиссия отмечает, что действующим законодательством Российской Федерации не запрещено оформление счетов-фактур при расчетах с лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС или освобожденными от уплаты данного налога, применяющими упрощенную систему налогообложения, в том числе с указанием в счете-фактуре "Без НДС". В указанном случае подрядчик в соответствии с правилами заполнения счета-фактуры, применяемых при расчетах о налогу на добавленную стоимость, должен оформить счет-фактуру с внесением записи: "Без НДС".
Кроме того, данным пунктом Проекта контракта не установлено обязательное требование о предоставлении счета-фактуры подрядчиком.
Таким образом, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Профит-плюс"необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профит-плюс" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 17 июля 2017 г. N 211-К-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017