Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 17 июля 2017 г. N 141/кс
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
при участии сторон:
1. Уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии):
-
2. Органа, уполномоченного на формирование заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" (далее - ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок", Центр закупок):
-
3. Государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Управление капитального строительства" (далее ГКУ РХ "УКС"):
-
4. в отсутствии Общества с ограниченной ответственностью "СК "Титан" (далее ООО "СК "Титан"), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу N 141/КС ООО "СК "Титан" на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Управление капитального строительства", уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Русский республиканский драматический театр им. М.Ю. Лермонтова (реконструкция), Республика Хакасия" (закупка N 0380200000117002317), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 11.07.2017 года входящий N 4840 поступила жалоба ООО "СК "Титан" на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Управление капитального строительства", уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Русский республиканский драматический театр им. М.Ю. Лермонтова (реконструкция), Республика Хакасия" (закупка N 0380200000117002317).
В жалобе заявитель указывает, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона контрактной системе в сфере закупок, а именно:
Так к товару бетон по пункту 21, 127 заказчиком установлены требования о соответствии товара ГОСТ 26633-2012. ГОСТ с 01.09.2016 г. отменен и заменен на ГОСТ 26633-2015.
К товару дверь по пункту 101 заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ 31173-2003. ГОСТ с 01.07.2017 г. утратил силу в связи с изданием ГОСТ 31173-2016.
При этом заказчик к товару по п. 102-108 указал о соответствии товара ГОСТ 57327-2016, который вступает в силу с 01.07.2017 г.
Заказчиком установлено о соответствии товара по ГОСТу 22522-91 "Извещатели радиоизотопные пожарные. Общие технические условия". ГОСТ утратил силу в РФ с 01.05,2009 г.
На основании изложенного, заявитель просит:
1. Принять жалобу к рассмотрению и приостановить заключение контракта.
2. Рассмотреть жалобу с проведением внеплановой проверки.
3. Признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.
В адрес антимонопольного управления от уполномоченного органа (вх. N 4901 от 14.07.2017), Центра закупок (вх. N 4938 от 17.07.2017) поступили пакеты запрашиваемых документов, и письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указано.
Центр закупок с доводами заявителя жалобы не согласен по следующим обстоятельствам.
При описании объекта закупки заказчик руководствовался проектно-сметной документацией, которая прошла государственную экспертизу в Красноярском филиале ФАУ "ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА", получено положительное заключение N 269-16/КРЭ-2993/05.
При описании объекта закупки использовались характеристики предусмотренные ГОСТом 26633-2012, однако, характеристики Бетона, установленные в документации соответствуют действующему ГОСТу.
По доводу жалобы о том, что ГОСТ 31173-2003 утратил силу с 01.07.2017 г., Центр закупок сообщает, что ГОСТ утратил силу с 01.07.2017 г. Закупка размещена 26.06.2017.
По доводу заявителя, о том, что по позициям 194,195,198 указан недействующий ГОСТ 22522-91, Центр закупок ссылается на техническую ошибку и сообщает, что при описании объекта закупки показатели требований, условных обозначений и терминологии использовались в соответствии с действующим ГОСТ Р 53325-2012.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок поддержали доводы, изложенные в пояснении, и просил признать жалобу необоснованной.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа и заказчика устно поддержали доводы, озвученные представителем Центра закупок.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок, заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 141/КС в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 N 579 "Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия" утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок", заказчиками (далее - Порядок).
Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:
2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.
2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.
Согласно пунктов 2.2.2, 2.2.6 и 2.2.7 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:
2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).
Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных Учреждением в заявке на размещение закупки.
2.2.6. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных Учреждением в заявке на размещение закупки.
2.2.7. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий, реализуемых Учреждением, заказчиками.
Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:
2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет заявки на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе на соответствие информации, включенной в план-график закупок.
2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно Учреждением.
2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.
Заказчиком электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Русский республиканский драматический театр им. М.Ю. Лермонтова (реконструкция), Республика Хакасия" (закупка N 0380200000117002317) выступает государственное казенного учреждения Республики Хакасия "Управление капитального строительства".
Заявка N 46725 на размещение закупки утверждена и.о. руководителя Центра закупок
Документация об аукционе N 0380200000117002317 утверждена и.о. Министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия
26.06.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Русский республиканский драматический театр им. М.Ю. Лермонтова (реконструкция), Республика Хакасия" (закупка N 0380200000117002317).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 206 611 433 рублей 82 копейки.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2017 N 0380200000117002317 на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки.
Комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок и приняла решение:
1. допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участником аукциона заявки под порядковым номером 1;
2. отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме:
- Участнику с порядковым номером заявки 2 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в части 7 "Описание объекта закупки" по всем позициям.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупки, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Техническом задании аукционной документации указано, что "при описании объекта закупки использовались следующие ГОСТы", в том числе
ГОСТ 26633-2012 п. 21,127(Бетон), ГОСТ 31173-2003 п. 101 (Дверь), ГОСТ 22522-91п.п. 194,195,198(Извещатель пожарный).
ГОСТ 26633-2012 утратил силу с 1 сентября 2016 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 17.03.2016 N 165-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 26633-2015.
ГОСТ 2252-91 утратил силу с 1 мая 2009 года на территории Российской Федерации в связи с изданием Приказа Ростехрегулирования от 18.02.2009 N 101-ст.
ГОСТ 31173-2003 утратил силу с 1 июля 2017 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 22.11.2016 N 1739-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 31173-2016.
Извещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Русский республиканский драматический театр им. М.Ю. Лермонтова (реконструкция), Республика Хакасия" (закупка N 0380200000117002317).
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком и Центром закупок при описании объекта закупки использованы ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 2252-91 утратившие законную силу, ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу ООО "СК Титан" обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 138/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
Внеплановая проверка при рассмотрении данной жалобы не проводилась, так как проведена при рассмотрении жалобы N 138/КС от 17.07.2017, по результатам которой выдано предписание.
В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, части 15 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 141/КС ООО "СК Титан" на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Управление капитального строительства", уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Русский республиканский драматический театр им. М.Ю. Лермонтова (реконструкция), Республика Хакасия" (закупка N 0380200000117002317) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Управление капитального строительства", Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчику - государственному казенного учреждению Республики Хакасия "Управление капитального строительства", уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственному казенному учреждению Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, с вязи с тем, что выданы по жалобе N 138/КС.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
Члены комиссии: |
А.В. Лунёва О.Н. Шалимова Е.А. Шпаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 17 июля 2017 г. N 141/кс
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017