Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 июля 2017 г. N 03/КА
Резолютивная часть объявлена 14.07.2017 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 17.07.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления,
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Сафронова М.А. по доверенности N26 от 12.07.2017, Битюгина А.В. по доверенности N27 от 12.07.2017;
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" от 07.07.2017 N1100-ж на действия Заказчика - Администрация городского поселения Федоровский при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования местного значения в городском поселении Федоровский (извещение N 0187300010217000041) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, аукционная документация сформирована Заказчиком с нарушением законодательства о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования местного значения в городском поселении Федоровский (извещение N 0187300010217000041) размещены на официальном сайте единой информационной системы 19.06.2017.
Согласно пункту 3.23 информационной карты аукциона (часть 2) Заказчиком установлены требования к участникам закупки, а именно наличие действующих документов, подтверждающих обязательное членство в саморегулирующих организациях (СРО) и наличие свидетельств о допуске к видам деятельности выданных СРО (25.4. (раздел III) - устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами) в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Пункт 3.28 информационной карты аукциона (часть 2) содержит требования к составу документов во второй части заявки участника закупки: наличие действующих документов, подтверждающие обязательное членство в саморегулирующих организациях (СРО) и свидетельство о допуске к видам деятельности выданных СРО (25.4. (раздел III) -устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых выжущими материалами) в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Аналогичное требование содержится в пункте 2.2. части 3 аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Пунктом 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Аналогичная позиция содержится в письме ФАС России от 02.11.2015 N АЦ/60557/15 "О рассмотрении обращения о применении Закона о контрактной системе по вопросу установления требований к участникам закупок о наличии у них свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемых саморегулируемыми организациями, при выполнении работ на объектах нового строительства".
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления установлено в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части не установления в аукционной документации и извещении требований к участникам закупок о наличии у них свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений, поскольку выявленные нарушения повлияли на результаты торгов.
С целью соблюдения законодательства о контрактной системе, аукционной (единой) комиссии Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки, в случае наличия в таких заявках свидетельства о допуске к работам по организации строительства, признать таких участников закупки соответствующими требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" от 07.07.2017 N1100-ж на действия Заказчика - Администрация городского поселения Федоровский при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования местного значения в городском поселении Федоровский (извещение N 0187300010217000041) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Администрация городского поселения Федоровский нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Администрация городского поселения Федоровский и его аукционной (единой) комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2017 г. N 03/КА- . |
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк - АСТ" 119180, г.Москва, ул.Большая Якиманка, д.23 Заявитель: ООО "Перспектива" 443099, г.Самара, ул.Куйбышева, 79, 64 Заказчик: Администрация городского поселения Федоровский 628456, ХМАО - Югра, Сургутский р-н, Федоровский пгт, ул. Ленина, 5 |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 14.07.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 17.07.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
на основании своего решения от 14.07.2017 о рассмотрении жалобы ООО "Перспектива" от 07.07.2017 N1100-ж на действия Заказчика - Администрация городского поселения Федоровский при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования местного значения в городском поселении Федоровский (извещение N 0187300010217000041), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе и законодательства о размещении заказов аукционной (единой) комиссии Заказчика - Администрация городского поселения Федоровский с учетом принятого решения от 14.07.2017 о рассмотрении жалобы ООО "Перспектива" от 07.07.2017 N1100-ж совершить следующие действия:
1. При рассмотрении вторых частей заявок участников закупки, в случае наличия в таких заявках свидетельства о допуске к работам по организации строительства, признать таких участников закупки соответствующими требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, аукционной (единой) комиссии, оператору электронной площадки: осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. В срок до 11.08.2017 исполнить п.1 и п.2 данного предписания.
4. В срок до 14.08.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 июля 2017 г. N 03/КА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017