Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 июля 2017 г. N 03/КА
Резолютивная часть объявлена 14.07.2017 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 17.07.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления,
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор Управления;
от Заявителя - Антропова Е.А. по доверенности N1 от 01.02.2017;
от Заказчика - Валгушкин Ю.В. по доверенности от 13.07.2017, Шигорин П.В. по доверенности от 28.03.2017;
от Уполномоченного органа - Шигорин П.В. по доверенности от 27.03.2017,
рассмотрев жалобу ООО "РЕМ ХАУЗ" от 07.07.2017 N1104-ж на действия (бездействие) Заказчика - Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города, Уполномоченного органа - Администрация города Сургута (управление муниципальных закупок) при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по демонтажу средств наружной рекламы (извещение N0187300006517000779) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, аукционная документация сформирована Заказчиком, Уполномоченным органом с нарушением законодательства о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком не указан перечень рекламных конструкций и сведения о конкретных адресах рекламных конструкций, подлежащих демонтажу.
Отсутствие вышеуказанных сведений, по мнению Заявителя, не позволяет участникам закупки реально оценить стоимость производимых затрат по демонтажу и транспортировке рекламных конструкций, а также объем выполняемых работ.
Заявитель считает, что техническое задание аукционной документации не содержит четкого и подробного описания, в связи, с чем отсутствует возможность определения потребности заказчика.
Кроме того, Заявитель указывает, что Заказчиком и Уполномоченным органом нарушены положения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", данные нарушения выражены в осуществлении, избрании неконкурентного способа размещения заказа, а именно в осуществлении закупки у единственного поставщика с нарушением норма законодательства о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по демонтажу средств наружной рекламы (извещение N0187300006517000779) размещены на официальном сайте единой информационной системы 29.06.2017.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Проанализировав аукционную документацию Комиссией Управления было установлено, что в соответствии с техническим заданием Заказчиком установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование |
Кол-во рекламных конструкций, подлежащих демонтажу |
1. |
Рекламный щит типа "Билборд" или "Ситиборд", размером 3х6 м, размещенный на земле |
356 |
2.2. Организация и выполнение работ осуществляется на основании Заявок заказчика. Заказчик направляет заявки по мере необходимости и любым способом, указанным в контракте и оговоренным с подрядчиком.
Заявки оформляются в соответствии с приложением N1 настоящего Технического задания и представляют собой информацию, изложенную в письменной форме, содержащую сведения о типах и размерах рекламных конструкций, подлежащих демонтажу, их количестве, адресе местонахождения, собственниках или законных владельцах рекламных конструкций, а также о сроках выполнения демонтажа рекламных конструкций и адрес места передачи на хранение рекламных конструкций после демонтажа.
3.2. Место выполнения работ: город Сургут, адреса рекламных конструкций, подлежащих демонтажу, указываются в заявке Заказчика (Приложение N 1).
5.1. На основании поступившей от заказчика Заявки в установленные сроки осуществляется демонтаж рекламных конструкций с составлением акта демонтажа (Приложение N2).
Демонтаж проводится способом разборки рекламной конструкции на составные части с сохранением их целостности. В случае невозможности разборки рекламной конструкции в силу конструктивных особенностей или износа (коррозии) мест крепления (соединения) составных частей производится резка конструкции с применением специального оборудования с отметкой в акте демонтажа.
5.2. Перечень работ при демонтаже рекламных щитов типа "Билборд" или "Ситиборд", размером 3х6 м, размещенных на земле:
- демонтаж рекламных конструкций;
- демонтаж осветительных приборов: светильники для люминесцентных ламп;
- демонтаж электропроводки, провода на крюках (якорях) с изоляторами;
- демонтаж панелей рекламных щитов;
- демонтаж основания рекламной конструкции (бетонная подушка)
- погрузо-разгрузочные работы.
5.3. По окончании демонтажа Подрядчик в тот же день выполняет доставку демонтированных рекламных конструкций до места хранения по указанному в заявке Заказчика адресу хранения, с составлением акта приема-передачи на ответственное хранение (Приложение N3).
Статья 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" устанавливает, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Сити-борды представляют собой рекламные конструкции среднего формата с внутренним подсветом, имеющие одну или две поверхности для размещения рекламы. Состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационною поля.
Билборд - это отдельно стоящая конструкция, предназначенная для размещения рекламного объявления больших размеров. Щит представляет собой раму, обитую листами оцинкованной стали или фанеры, покрытую атмосфероустойчивыми составами, закреплённую на опоре.
Согласно пункту 11 информационной карты аукционной документации Расчет начальной (максимальной) цены Контракта указан в разделе IV настоящей документации. Начальная (максимальная) цена контракта включает все расходы Подрядчика, связанные с выполнением обязательств, предусмотренных Контрактом, в полном объеме и надлежащего качества, в том числе: разборка, демонтаж рекламных конструкций, погрузочно-разгрузочные работы, транспортировка демонтированных конструкций, использование любого оборудования, привлечение третьих лиц, уплата налогов и других обязательных платежей, а также все прочие расходы, необходимые для выполнения Подрядчиком всех обязательств по Контракту. Все расходы должны быть включены в расценки и общую цену заявки, представленной участником закупки.
Соответственно из представленного технического задания прослеживается объем производимой закупки, указаны количественные и качественные характеристики объекта закупки.
На основании вышеизложенного, аукционная документация (техническое задание, проект контракт) содержит следующие сведения:
- количество рекламных щитов;
- размеры и типы рекламных щитов;
- перечень необходимых к выполнению работ;
- общая стоимость работ с учетом всех необходимых затрат и расходов.
Место расположения рекламных щитов определено территориальной границей города Сургута, сведения о месте нахождения рекламных щитов будут указаны в заявке Заказчика по мере необходимости проведения соответствующего демонтажа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии возможности определения стоимости производимых затрат по демонтажу и транспортировке рекламных конструкций, данное обстоятельство также подтверждается наличием трех коммерческих предложений, сформированных потенциальными участниками закупки с учетом требований аукционной документации, установленных Заказчиком.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений положений законодательства о контрактной системе не установлено.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя также озвучил довод о наличии в действиях Заказчика нарушения положений законодательства о контрактной системе, выразившиеся в формировании начальной (максимальной) цены контракта.
Ханты-Мансийское УФАС России отмечает, что согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что в соответствии с Законом о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При этом согласно пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, не относиться к компетенции Управления.
Дополнительно Ханты - Мансийское УФАС России сообщает, что жалоба ООО "РЕМ ХАУЗ", будет направлена по подведомственности в Контрольно-ревизионное управление администрации города Сургута для рассмотрения по существу, в части формирования расчета начальной (максимальной) цены контракта.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "РЕМ ХАУЗ" от 07.07.2017 N1104-ж на действия (бездействие) Заказчика - Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города, Уполномоченного органа - Администрация города Сургута (управление муниципальных закупок) при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по демонтажу средств наружной рекламы (извещение N0187300006517000779) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 июля 2017 г. N 03/КА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017