Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 июля 2017 г. N 03/КА
Резолютивная часть объявлена 17.07.2017 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 17.07.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления,
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Кукарских К.А. по доверенности от 12.07.2017, Вильгельм Д.А. по доверенности от 12.07.2017;
рассмотрев жалобу ООО "Стелла" от 10.07.2017 N1105-ж на действия единой комиссии Заказчика - Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (межрайонное) при проведении электронного аукциона, предметом которого является создание системы видеонаблюдения и демонтаж имеющейся системы видеонаблюдения в здании УПФР в г. Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (межрайонное) (извещение N0387100013617000028) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, единая Комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске участнику закупки ООО "Стелла".
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является создание системы видеонаблюдения и демонтаж имеющейся системы видеонаблюдения в здании УПФР в г. Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (межрайонное) (извещение N0387100013617000028) размещены на официальном сайте единой информационной системы 26.06.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2017 N0387100013617000028-1 участнику закупки с порядковым номером 9 было отказано в допуске к участию в закупке на основании следующего: непредоставление информации, указанной в заявке требованиям раздела II "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме, а именно: Участник в заявке не выполнил требования подпункта б) пункта 3 части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, где установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Аналогичные требования содержаться в п.4 раздела I "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме.
В заявке участником аукциона в электронной форме: - по позиции N8 не указаны конкретные характеристики портов коммутатора сетевого (в ТЗ Заказчика: Функции портов PoE: порты от 1 до 4: до 30 Вт, порты от 5 до 24: до 15,4 Вт, Мощность PoE: макс. 185 Вт. в заявке Участника: Функции портов PoE: порты от 1 до 4: до 30 Вт, порты от 5 до 24: до 15,4 Вт, Мощность PoE: макс. 185 Вт.)
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в закупке ссли при описании характеристик используется термин "От" (исключением является диапазон "от" "до") участником должно быть представлено конкретное значение равное или превышающее указанное.
При описании характеристик используемого товара не допускается использование слов, значений и символов "не более", "более", "не выше" "выше", "свыше", "не менее", "менее", "не ранее", "ранее", "не ниже", "ниже", "не хуже", "хуже" "может быть", "должно быть", "примерно", "минимум", "от" (если предлог "от" является не минимальной величиной диапазонного значения), "или", "или эквивалент", "аналог", ">", "<", "", "
","
", и описание характеристик в виде неконкретных значений, в т. ч. диапазонов, указанных через "-", "от", "до", если описываемый параметр имеет конкретное значение.
При подготовке заявки участнику аукциона необходимо учитывать, что показатели характеристик товаров при сопровождении словами "от", "до" указываются в рамках установленного диапазона, включая пограничные показатели.
В позиции 8 технического задания Заказчиком установлены следующие требования к показателям:
8. |
Коммутатор сетевой |
Не менее чем на 24 порта с поддержкой PoE (switch), возможность установки в стойку, 4 слота для дополнительных интерфейсов, не менее чем на 24 порта Ethernet 10/100/1000 Мбит/сек, 440 x 44 x 250 мм, Стандарт PoE: 802.3af и 802.3at. Функции портов PoE: порты от 1 до 4: до 30 Вт, порты от 5 до 24: до 15,4 Вт, Мощность PoE: макс. 185 Вт |
Участник закупки в первой части заявки по позиции 8 указа следующее:
8. |
Коммутатор сетевой
Страна происхождения товара - Китай |
на 24 порта с поддержкой PoE (switch), возможность установки в стойку, 4 слота для дополнительных интерфейсов, на 24 порта Ethernet 10/100/1000 Мбит/сек, 440 x 44 x 250 мм, Стандарт PoE: 802.3af и 802.3at. Функции портов PoE: порты от 1 до 4: 30 Вт, порты от 5 до 24: 15,4 Вт, Мощность PoE: макс. 185 Вт |
Комиссия Управления отмечает, что из технического задания не следует, что установленные в позиции 8 характеристики являются диапазонными, кроме того в соответствии с требованиями инструкции е допускается использование слов "от", "до" и описание характеристик в виде неконкретных значений, в т. ч. диапазонов, указанных через "-", "от", "до", если описываемый параметр имеет конкретное значение.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии в действиях единой комиссии Заказчика нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления было установлено следующее.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию (в соответствии с предметом электронного аукциона):
1. при заключении контракта на поставку товара;
2. при выполнении работ или оказании услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3. при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
Пунктом 4 аукционной документации Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме (в соответствии со ст.66 Закона) и инструкция по ее заполнению, согласно которым первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в техническом задании содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании, при условии содержания в техническом задании указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование в Информационной карте аукциона о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (п.3 ч.3 ст.66 Закона);
Таким образом, в пункте Пунктом 4 аукционной документации предусмотрены одновременно несколько вариантов содержания первой части заявки, установленные подпунктами "а", "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, как следует из части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов информацию.
Таким образом, указание в аукционной документации одновременно двух различных требований к содержанию первой части заявки противоречит требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и вводит в заблуждение участников закупки.
Законодатель императивно предусмотрел требование к составу первой части заявки исключительно одного из подпункта.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления в действиях Заказчика установлено нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части установления в аукционной документации одновременно двух различных требований к содержанию первой части заявки.
В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку выявленные нарушения повлияли на результаты торгов.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Стелла" от 10.07.2017 N1105-ж на действия единой комиссии Заказчика - Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (межрайонное) при проведении электронного аукциона, предметом которого является создание системы видеонаблюдения и демонтаж имеющейся системы видеонаблюдения в здании УПФР в г. Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (межрайонное) (извещение N0387100013617000028) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (межрайонное) нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (межрайонное), единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2017 г. N 03/КА- . |
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк - АСТ" 119180, г.Москва, ул.Большая Якиманка, д.23 Заявитель: ООО "Стелла" 628600, ХМАО-Югра, г. Нижневартовск, ул. Дружбы Народов, д. 36 Заказчик: Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (межрайонное) 628416, ХМАО - Югра, г. Сургут, ул. Майская, д. 8/1 |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 17.07.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 17.07.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
на основании своего решения от 17.07.2017 о рассмотрении жалобы ООО "Стелла" от 10.07.2017 N1105-ж на действия единой комиссии Заказчика - Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (межрайонное) при проведении электронного аукциона, предметом которого является создание системы видеонаблюдения и демонтаж имеющейся системы видеонаблюдения в здании УПФР в г. Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (межрайонное) (извещение N0387100013617000028), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе и законодательства о размещении заказов Заказчику - Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (межрайонное), единой комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является создание системы видеонаблюдения и демонтаж имеющейся системы видеонаблюдения в здании УПФР в г. Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (межрайонное) (извещение N0387100013617000028).
2. С учетом принятого решения от 17.07.2017 г. по рассмотрению жалобы ООО "Стелла" от 10.07.2017 N1105-ж:
- внести изменения в документацию электронного аукциона, предметом которого является создание системы видеонаблюдения и демонтаж имеющейся системы видеонаблюдения в здании УПФР в г. Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (межрайонное) (извещение N0387100013617000028) и привести документацию электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем семь дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
4. В срок до 18.08.2017 исполнить п.1, п.2 и п.3 данного предписания.
5. В срок до 21.08.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
6. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
7. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, аукционной комиссией пунктов 1, 2, 3 и 4 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 июля 2017 г. N 03/КА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017