Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 17 июля 2017 г. N 21-06/146-17Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей:
заказчика - муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя школа N 11 имени В.Д. Бубенина" (далее - Заказчик): исполняющей обязанности директора Пронькиной Н.Н. (приказ N 663-к от 19.06.2017),
уполномоченного органа - управления организации муниципальных закупок администрации ПКГО: Соколовой Е.Н. (по доверенности N 64 от 17.07.2017);
в отсутствие представителя заявителя - индивидуального предпринимателя Степанова С.Н. (далее - Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству потолков с заменой светильников в учебных кабинетах, рекреациях и коридорах 2 этажа (закупка N 0138300000417000408), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
22.06.2017 Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству потолков с заменой светильников в учебных кабинетах, рекреациях и коридорах 2 этажа (закупка N 0138300000417000408) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 194 851,89 руб.
10.07.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при разработке документации об электронном аукционе.
В обоснование жалобы Заявитель привел следующие доводы.
В Техническом задании в разделе "Материалы (товары) используемые при выполнении работ" указано: "Подвесной потолок", Тип "Армстронг", вид: потолки функциональные влагостойкие, Размер плиты 60 см х 60 см, Толщина не менее 1,5 см, огнестойкость КМ 1 (Г1, В1, Д1, Т1);
В локальном сметном расчете указано: материал "Подвесной потолок" шифр ФЕР15-01-047-15, который, по мнению Заявителя, по стоимости не соответствует требуемому материалу, так как стоимость материала по шифру ФЕР15-01-047-15, по утверждению Заявителя, значительно ниже стоимости материала в Техническом задании.
В заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в целях уменьшения стоимости материалов он вносил изменение в документацию об электронном аукционе в части уменьшения толщины плиты с 1,5 см до 1,0 см без изменения начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК)
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В Техническом задании документации об электронном аукционе в разделе "2. Ведомость объемов работ" указано: наименование - Устройство подвесных потолков типа "Армстронг" по каркасу из оцинкованного профиля; состав работ - 1. Установка элементов крепления; 2. Сборка и установка каркасов; 3. Облицовка плитами потолков; единица измерения - 100 кв. м; количество - 10,82.
В таблице "Материалы (товары) используемые при выполнении работ" указано: наименование - подвесной потолок; показатели товара и минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут меняться, установленные заказчиком: тип - "Армстронг", вид - потолки функциональные влагостойкие, размер плиты - 60 см х 60 см, толщина - не менее 1,5 см, огнестойкость - КМ1 (Г1, В1, Д1, Т1).
Описание объекта Закупки в документации об электронном аукционе соответствует правилам, установленным частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе; документация об электронном аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию НМЦК осуществляют органы внутреннего государственного (мукниципального) финансового контроля, следовательно, соблюдение Заказчиком порядка обоснования НМЦК к полномочиям антимонопольных органов не относится.
При этом Заявитель доказательств того, что стоимость материалов, указанных в Локальном сметном расчете, не соответствует стоимости материалов, указанных в Техническом задании, не представил.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.А. Светлова
Члены комиссии: С.Н. Парфирьева
С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 17 июля 2017 г. N 21-06/146-17Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017