Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 17 июля 2017 г. N РЗ-239/17
Резолютивная часть решения оглашена "13" июля 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "17" июля 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей:
Федерального казенного предприятия "Тамбовский пороховой завод" - <_>,
в отсутствие представителя ООО "СВД",
рассмотрев жалобу ООО "СВД" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Тамбовский пороховой завод" при проведении запроса котировок N 0564100000217000069 на оказание услуги по разработке проектной документации системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Федеральное казенное предприятие "Тамбовский пороховой завод" 30.06.2017 опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение N 0564100000217000069 о проведении запроса котировок на оказание услуги по разработке проектной документации системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ).
Начальная (максимальная) цена контракта - 239 512 ,87 руб.
ООО "СВД", считая извещение о проведении запроса котировок несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.
В качестве доводов ООО "СВД" указало следующее:
- установленный в проекте контракта срок оказания услуги - 30.07.2017 неправомерно ограничивает круг участников закупки;
- требование, установленное Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, о наличии в штате участника закупки сотрудников, имеющих квалификационное свидетельство эксперта, привлекаемого МЧС России к проведению мероприятий по контролю по направлениям: экспертиза при осуществлении мероприятий по контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечения пожарной безопасности, является незаконным.
Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы и просил отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
1. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку подача жалобы Заявителем на положения запроса котировок предполагает, что положениями указанного извещения о проведении запроса котировок ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем прав и законных интересов заявителя.
В нарушение статьи 105 Закона о контрактной системе Заявитель в жалобе не обосновал и не представил подтверждающих доказательств, что установленный срок оказания услуги ограничивает участие в закупке и (или) нарушает действующее законодательство. Представительство в заседании Заявителем жалобы также не обеспечено, в связи с чем, устных пояснений по доводам жалобы не представлено.
Вместе с этим, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что на участие в запросе котировок было подано 3 заявки, что свидетельствует о возможности оказания услуги по разработке проектной документации системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в сроки, установленные Заказчиком в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок.
Довод ООО "СВД" в части неправомерного сокращения срока оказания услуги признается Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованным.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Пунктом 17 Технического задания (приложение N1 к извещению о проведении запроса котировок) установлено требование о наличии в штате участника закупки сотрудников, имеющих квалификационное свидетельство эксперта, привлекаемого МЧС России к проведению мероприятий по контролю по направлениям: экспертиза при осуществлении мероприятий по контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечения пожарной безопасности.
Однако, данное требование к участникам закупки не предусмотрено действующим законодательством о контрактной системе (ч.1 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе), а потому является незаконным и нарушающим ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, представители Заказчика на рассмотрении жалобы не представили доказательств правомерности установленного требования к участникам закупки и не обосновали его нормами действующего законодательства.
Довод ООО "СВД" о неправомерности установления такого требования к участникам закупки признается Комиссией Тамбовского УФАС России обоснованным.
3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующие нарушения действующего законодательства о контрактной системе.
3.1. Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В форме котировочной заявки (Приложение N 2 к извещению о проведении запроса котировок) заказчиком установлена форма декларации участника закупки следующим предъявляемым требованиям:
" _ соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
а) соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки;
б) участник закупки правомочен заключать контракт;
в) отсутствует проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и решение арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
г) отсутствует приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
д) у участника закупки отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.;
е) отсутствует у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимость за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также в отношении указанных физических лиц не применялись наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административное наказание в виде дисквалификации;
ж) между участником закупки и заказчиком отсутствует конфликт интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
з) в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отсутствует информация об участнике закупки.
Однако, данные требования к участникам закупки не соответствуют единым обязательным требованиям, которые перечислены в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что в свою очередь нарушает требования части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.2 Заказчиком неправомерно установлен запрет допуска работ (услуг), оказание которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Согласно Указу Президента Российской Федерации N 583 от 28.11.2015 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами N 281-ФЗ от 30.12.2006 "О специальных экономических мерах" и N 390-ФЗ от 28.12.2010 "О безопасности" Правительство Российской Федерации должно утвердить перечень работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 1457 от 29.12.2015 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Правительства РФ от 02.06.2017 N 672 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации N 1296 от 30.11.2015 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" постановление Правительства Российской Федерации N 1457 от 29.12.2015 утратило силу. Начало действия документа - 01.06.2017.
Извещение N 0564100000217000069 о проведении запроса котировок на оказание услуги по разработке проектной документации системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) опубликовано Заказчиком 30.06.2017, после вступления в действие постановления Правительства РФ от 02.06.2017 N 672 .
Однако, в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок Заказчиком установлено в том числе следующее: "Применение запрета на участие: В рамках ч.3 чт.14 Закона N44 о контрактной системы: Участник закупки не должен являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N1457)".
Таким образом, установленные Заказчиком условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457, нарушают ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3. В соответствии с часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С, где: Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки.
Размер ставки определяется по формуле: ,
где:
- размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;
ДП - количество дней просрочки.
Коэффициент К определяется по формуле: ,
где:
ДП - количество дней просрочки;
ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
Пунктом 7.3 проекта контракта рассматриваемого запроса котировок, в том числе, установлено: "Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается настоящим Контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от Цены Договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом и фактически исполненных Исполнителем".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что пункт 7.3 проекта государственного контракта Заказчиком об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, не соответствует статье 34 Закона о контрактной системе и Правилам.
Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России считает неправомерным условие пункта 7.8. проекта контракта, о том, что "общая сумма штрафных санкций, начисляемых в соответствии с настоящим Договором, не может превышать цены Договора".
Данное положение проекта контракта не предусмотрено статьей 34 Закона о контрактной системе и неправомерно ограничивает заказчика в применении штрафных санкций в отношении исполнителя в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих обязанностей по контракту.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 7, часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3.4. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.07.2017 для закупки N0564100000217000069 заявка ООО "Системы безопасности" была отклонена от участия в запросе котировок по следующему основанию: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Объектом закупки, указанном в извещении является оказание услуги по разработке проектной документации системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ). В части 2 заявки участника "Сведения о предлагаемых услугах" предлагаются услуги по разработке проектной документации системы автоматической пожарной сигнализации (АПС)".
Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с таким решением единой комиссии Заказчика в силу следующего.
Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается
Согласно пункту 1 части 3 статьи 73 заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Согласно извещению о проведении рассматриваемого запроса котировок Заказчиком не были установлены требования к применяемым при оказании услуги товарам (материалам), а потому, в силу статьи 73 Закона о контрактной системе и извещению о проведении запроса котировок заявка должна содержать согласие участника исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
Указанное согласие на оказание услуги в спорной заявке имеется.
В извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок заказчиком был указан следующий объект закупки: "Услуга по разработке проектной документации системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ)".
Помимо этого, извещение содержало следующую информацию в части объекта закупки и его начальной (максимальной) цены контракта:
Информация об объекте закупки | |||||
Наименование товара, работы, услуги |
Код по ОКПД2 |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
Услуга по разработке проектной документации системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) |
26.30.50.120 |
услуга |
1 |
239 512,87 |
239 512,87 |
В форме котировочной заявки содержался пункт 2, в соответствии с которым, участнику закупки необходимо заполнить следующую информацию:
2. Сведения о предлагаемых нами услугах:
N п/п |
ОКДП2 |
Наименование товара, работы, услуги |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики |
Ед.изме-рения |
Кол- во |
Цена единицы с НДС %, руб. |
Сумма руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
ООО "Системы безопасности" в своей заявке в полном соответствии с извещением о проведении рассматриваемого запроса котировок указало, что заявка подается на участие в запросе котировок на право заключить контракт на оказание услуг по разработке проектной документации системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ), а также заполнило пункт 2 формы котировочной заявки:
2. Сведения о предлагаемых нами услугах:
N п/п |
ОКДП2 |
Наименование товара, работы, услуги |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики |
Ед.изме-рения |
Кол- во |
Цена единицы с НДС %, руб. |
Сумма руб. |
1 |
26.30.50.120 |
Услуга по разработке проектной документации системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) |
|
услуга |
1 |
94000 |
94000 |
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
94000 |
94000 |
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что ООО "Системы безопасности" не допустило противоречий в своей заявке в части описания объекта закупки, так как его заявка полностью соответствовала извещению о проведении запроса котировок. Действия единой комиссии Заказчика в части отклонения заявки ООО "Системы безопасности" нарушают требования ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СВК" обоснованной в части неправомерного установления в извещении о проведении запроса котировок требования о наличии в штате участника закупки сотрудников, имеющих квалификационное свидетельство эксперта, привлекаемого МЧС России к проведению мероприятий по контролю по направлениям: экспертиза при осуществлении мероприятий по контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечения пожарной безопасности.
2. Признать Федеральное казенное предприятие "Тамбовский пороховой завод" нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.ч. 5 и 6 статьи 31, ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Признать единую комиссию Федерального казенного предприятия "Тамбовский пороховой завод" нарушившей ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Федеральному казенному предприятию "Тамбовский пороховой завод", единой комиссии Федерального казенного предприятия "Тамбовский пороховой завод" предписание об отмене запроса котировок на оказание услуги по разработке проектной документации системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) N (извещение N0564100000217000069).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 и ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N РЗ-239/17 о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть предписания оглашена "13" июля 2017 года.
В полном объеме предписание изготовлено "17" июля 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
на основании своего решения от 17.07.2017 по делу N РЗ-239/17 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Федеральному казенному предприятию "Тамбовский пороховой завод", единой комиссии Федерального казенного предприятия "Тамбовский пороховой завод" в срок до 31 июля 2017 года отменить запрос котировок на оказание услуги по разработке проектной документации системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) (извещение N0564100000217000069) и все его результаты.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до 31 июля 2017 года.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 17 июля 2017 г. N РЗ-239/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017