Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 14 июля 2017 г. N РЗ-242/17
Резолютивная часть решения оглашена "14"июля 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "19" июля 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель - вриоруководителя управления Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов властиКозлова Н.Е.,
в присутствии представителей администрации Мучкапского района Тамбовской области <_>,
в отсутствие представителей заявителя,
рассмотрев жалобуООО "Мучкапский ДСУ-2" (далее - Заявитель) на действия администрации Мучкапского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона N 0164300018617000008 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в состоянии обеспечивающем безопасность движения в Мучкапском районе Тамбовской области, муниципальная сеть протяженностью 220,315и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Администрация Мучкапского района Тамбовской области(далее также Заказчик)19.04.2017 опубликовалав Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" извещение N 0164300018617000008о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в состоянии обеспечивающем безопасность движения в Мучкапском районе Тамбовской области, муниципальная сеть протяженностью 220,315 (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 27 691 800 ,00 руб.
Заказчик - администрация Мучкапского района Тамбовской области.
ООО "Мучкапский ДСУ-2",считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилосьс жалобой в антимонопольный орган.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика,установила следующее.
1. Заявитель указывает, что документация об аукционе содержит противоречивые сведения, касающиеся состава основных работ исогласно разъяснениям положений документации, Заказчик, в нарушение норм Закона о контрактной системе, планирует внести изменения в контракт при его заключении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев указанный довод Заявителя, приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технические и качественные характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системелюбой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В разделе 6 Технического задания (приложение N 1 к муниципальному контракту по содержанию автомобильных дорог) Заказчиком указансостав основных работ по содержанию автомобильных дорог, предусмотренных в рамках Муниципального контракта.
В п. 6.1.4 Технического задания в составе основных работ предусмотрена установка недостающих дорожных знаков и сигнальных столбиков.
В разделе 7 Технического задания Заказчиком указано, что состав работ по содержанию автомобильных дорог определяется в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса РФ от 16 ноября 2012 г. N 402.
В п. 1.1 проекта муниципального контракта установлено следующее: "Заказчик в целях обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности, автомобильных дорог обязывает осуществить с момента заключения контракта до 31 декабря 2018 года, посредством выполнения дорожных работ, содержание не ниже допустимого уровня автомобильных дорог указанных в техническом задании (Приложение N1 к настоящему Контракту), Исполнителя и обязуется их оплатить".
06.07.2017 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещены разъяснения положений документации об аукционе следующего характера:
"Вопрос: 1. В пункте 6.1.4 Технического задания указана необходимость установки недостающих сигнальных столбиков, хотя одновременно с этим в приложенной смете данный вид работ отсутствует. Чем в этом случае следует руководствоваться при выполнении контракта и чем объясняется данное не соответствие?
Ответ: Руководствоваться при исполнении контракта нужно смете. Данное не соответствие произошло по техническим причинам и при заключении муниципального контракта данный пункт будет исключен.
Вопрос: 2. Согласно пункту 7 Технического задания состав работ по содержанию автомобильных дорог определяется в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса РФ от 16 ноября 2012 г. N 402. В то же время в аукционной документации имеется смета работ и вследствие чего возникает несоответствие и разногласия в аукционной документации по видам работ и многие из перечисленных работ отсутствуют в приложенной смете. Чем в этом случае следует руководствоваться при выполнении контракта и чем объясняется данное не соответствие?
Ответ: При исполнении нужно руководствоваться сметой приложенной к муниципальному контракту. Виды работ по содержанию дорог в смете, приложенной к контракту, определены в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса РФ от 16 ноября 2012 г. N 402".
Таким образом, исходя из разъяснений Заказчика,Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что при исполнении муниципального контракта необходимо руководствоваться сметой приложенной к муниципальному контракту, и являющейся частью документации об аукционе. Однако, проанализировав положения проекта контракта, Комиссия Тамбовского УФАС России выявила отсутствие требованияо выполнении работ в соответствии со сметой, что вводит участников закупки и исполнителя контракта в заблуждение.
Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает данный довод жалобы обоснованным, а Заказчика - нарушившим ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заявитель указывает, что в проекте контракта не прописаны сроки приемки работ и, исходя из разъяснений, Заказчик также планирует внести изменения в муниципальный контракт.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод, признает его обоснованным.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Так, Заказчиком в п. 7.2 проекта контракта рассматриваемой документации об аукционе предусмотрено, что "Приемка работ осуществляется Заказчиком (с участием Исполнителя) путем принятия выполненных работ по содержанию обслуживаемых Исполнителем участков автомобильных дорог.
Выполненные работы по содержанию автомобильных дорог, оформляются (Актом ф. КС2 и справкой о стоимости выполненных работ ф. КС3) и подписываются уполномоченными представителями Исполнителя и Заказчика. Отчетный период предусматривается с 03 января по 02 февраля. Последующие отчетные периоды предусматриваются с 03 числа предыдущего месяца по 02 число текущего месяца. Вышеуказанные акты (КС-2, КС-3) предоставляются Заказчику не позднее последнего числа текущего месяца. В случае наличия не выполненных либо некачественно выполненных работ, дополнительно составляется Акт".
Участник закупки, воспользовавшись своим правом на получение разъяснений по данной закупке, направил запрос Заказчику.
06.07.2017 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещены следующие разъяснения положений документации об аукционе:
"Вопрос: Согласно пункту 7.2 проекта муниципального контракта отчетный период предусматривается с 03 января по 02 февраля. Последующие отчетные периоды предусматриваются с 03 числа предыдущего месяца по 02 число текущего месяца. Однако не понятно как согласно этому будут исчисляться отчетные периоды, если на данный момент не известна точная дата заключения данного контракта и как все это будет прописано в муниципальном контракте в окончательном виде.
Ответ: Отчетный период будет исчисляться после заключения контракта: с момента заключения по 02 число текущего месяца, последующие периоды с 03 числа предыдущего месяца по 02 число текущего месяца. Все это будет прописано в муниципальном контракте в окончательном виде".
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что пункт 7.2 проекта контракта носит неясный и непонятный характер и вводит участников закупки и исполнителя контракта в заблуждение, что нарушает их право на получение достоверной информации по закупке.
Таким образом, Заказчиком при утверждении документации об Аукционе была нарушена часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии опыта работ у исполнителя согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод жалобы необоснованным по следующим обстоятельствам.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) Приложением N 1 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
При этом, пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99 установлено, что при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик обязан установить дополнительное требование к участникам закупки, а именно, наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.
Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в состоянии обеспечивающем безопасность движения в Мучкапском районе Тамбовской области, муниципальная сеть протяженностью 220,315.
В п. 24 информационного паспорта аукциона Заказчиком указано следующее: перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - не установлен.
Таким образом, Заказчиком не установлено к участникам закупки требование в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, как указал Заявитель.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Мучкапский ДСУ-2"обоснованной в части доводов, изложенных в пунктах NN 1, 2 настоящего решения.
2. Признать Заказчика - администрацию Мучкапского района Тамбовской области нарушившим ч.13 ст. 34, ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, а именно при заключении контракта внести в него изменения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Н. Колодина
Н.Е. Козлова
Исп.: Козлова Н.Е.
тел: 8 (4752) 72-73-44
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делуNРЗ-242/17о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена "14" июля 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "19" июля 2017 года.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - вриоруководителя управления Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,
на основании своего решения от 19.07.2017 по делу N РЗ-242/17 о нарушении законодательства о контрактной системеи пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному заказчику - администрации Мучкапского района Тамбовской области при заключении государственного контракта по результатам электронного аукциона N 0164300018617000008 привести пункты 1.1, 7.2 контракта в соответствие с Законом о контрактной системе и с учетом Решения Тамбовского УФАС России от 19.07.2017 N РЗ-242/17, а именно:
п.1.1 дополнить требованием о выполнении работ по контракту в соответствии со сметой;
в п. 7.2 указать периоды и сроки приемки работ в соответствии с разъяснениями по указанному вопросу.
2. Оператору электронной площадки: обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного администрации Мучкапского района Тамбовской области.
3. Заказчику сообщить и представить доказательства исполнения предписания в Тамбовское УФАС России в срок до "31" августа 2017 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина
Н.Е. Козлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 14 июля 2017 г. N РЗ-242/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017