Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 11 июля 2017 г. N 05-02/209Ж-17
Резолютивная часть решения объявлена 11 июля 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 14 июля 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии: начальник отдела контроля закупок Лебедева С.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Смирнова Т.А.,
с участием:
от заявителя - ООО СК "Стройиндустрия" (далее также - заявитель, общество) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя,
от заказчика - МОУ Октябрьская СОШ (далее также - заказчик) - директор Смолина Н.В.,
от уполномоченного учреждения - муниципального учреждения Рыбинского муниципального района Ярославской области "Центр бухгалтерского учета и отчетности" (далее также - МУ "ЦБ", уполномоченное учреждение) - представители по доверенности Воробьева В.А., Смородинова Н.Б.,
от оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя оператора,
рассмотрев жалобу ООО СК "Стройиндустрия" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - муниципального учреждения Рыбинского муниципального района Ярославской области "Центр бухгалтерского учета и отчетности" - при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту спортивного зала МОУ Октябрьская СОШ по адресу: Ярославская область, Рыбинский район, п. Октябрьский, д. 29А (извещение N 0371300131317000031) (далее также - аукцион, электронный аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО СК "Стройиндустрия" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - муниципального учреждения Рыбинского муниципального района Ярославской области "Центр бухгалтерского учета и отчетности" - при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту спортивного зала МОУ Октябрьская СОШ по адресу: Ярославская область, Рыбинский район, п. Октябрьский, д. 29А (извещение N 0371300131317000031) (далее - жалоба).
По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала заявку участника закупки ООО СК "Стройиндустрия" (порядковый номер заявки N 1) не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, ввиду непредоставления заявителем в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений со следующими конкретными видами работ: выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии уполномоченного учреждения, поскольку считает, что обществом в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе было представлено "Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", в том числе о допуске в работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта приелекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
На основании изложенного ООО СК "Стройиндустрия" просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу доводов жалобы, просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - МУ "ЦБ" - в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 09.06.2017 размещено извещение N 0371300131317000031 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту спортивного зала МОУ Октябрьская СОШ по адресу: Ярославская область, Рыбинский район, п. Октябрьский, д. 29А вместе с документацией об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 668 203,00 руб.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов (пункт 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (см. пункт 10 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе), или копии этих документов.
Согласно подпункту 10.2 пункта 10 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе в исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ входят:
1. Копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, в соответствии с видами работ, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", со следующим видом работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство;
2. Копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений со следующими конкретными видами работ:
- выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Основания: Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Таким образом, из анализа положений документации об электронном аукционе следует, что участниками закупки в составе второй части заявки на участие в данном аукционе в качестве подтверждения соответствия таких участников требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, должны быть представлены два документа: (1) свидетельство о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и (2) лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Комиссией изучены содержание и состав второй части заявки на участие в аукционе участника закупки ООО СК "Стройиндустрия" (порядковый номер заявки N 1) и установлено, что в составе второй части заявки им представлены следующие документы:
1) сведения о соответствии ООО СК "Стройиндустрия" требованиям пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (исх. N 1 от 13.06.2017);
2) декларация о принадлежности ООО СК "Стройиндустрия" к субъектам малого предпринимательства (исх. N 1 от 02.09.2016);
3) сведения об ИНН руководителей / учредителей ООО СК "Стройиндустрия" (исх. N 1 от 21.04.2017);
4) документ "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе" от 13.06.2017 со следующими приложениями:
- доверенность на Тернового Е.А. от 13.06.2017;
- приказ N 2 от 20.08.2009 о вступлении Тернового Е.А. в должность директора ООО СК "Стройиндустрия";
- приказ N 11 от 04.09.2015 о продлении полномочий Тернового Е.А. в должности директора ООО СК "Стройиндустрия";
- решение N 1 от 05.09.2007 об утверждении устава и открытии счета ООО СК "Стройиндустрия";
- решение N 2 от 05.09.2007 о назначении Е.А. на должность директора ООО СК "Стройиндустрия";
- решение N 5 от 04.09.2015 о продлении полномочий Тернового Е.А. в должности директора ООО СК "Стройиндустрия";
- свидетельство серия 76 N 002106278 от 11.09.2007 о государственной регистрации юридического лица ООО СК "Стройиндустрия";
- справка, выданная ООО СК "Стройиндустрия", об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 21.12.2016;
- справка, выданная ООО СК "Стройиндустрия", о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 21.12.2016;
- справка не непроизведении арестов денежных средств и имущества, неприостановке деятельности, отсутствии исполнительных листов у ООО СК "Стройиндустрия";
- квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде 30.03.2017 (вместе с налоговой декларацией);
- выписка из ЕГРЮЛ ООО СК "Стройиндустрия" от 13.04.2017 N ЮЭ9965-17-5302252;
- справка об отсутствии неснятой или непогашенной судимости директора ООО СК "Стройиндустрия" Тернового Е.А. от 24.04.2017;
- справка об отсутствии неснятой или непогашенной судимости главного бухгалтера ООО СК "Стройиндустрия" Клюшиной Н.Б. от 24.04.2017;
- приказ N 14 от 03.08.2015 о назначении на должность главного бухгалтера ООО СК "Стройиндустрия" Клюшиной Н.Б.;
- декларация о принадлежности ООО СК "Стройиндустрия" к субъектам малого предпринимательства (исх. N 1 от 02.09.2016);
- доверенность на Тернового Е.А. от 27.04.2017;
- свидетельство серия 76 N 002097870 от 11.09.2007 о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- решение N 8 от 13.06.2017 об одобрении и совершении крупной сделки;
- решение N 4 от 12.08.2009 об утверждении новой редакции устава ООО СК "Стройиндустрия";
- решение N 6 от 26.12.2012 об изменении юридического и почтового адреса ООО СК "Стройиндустрия";
- изменения к уставу ООО СК "Стройиндустрия", утвержденные решением участника N 6 от 26.12.2012;
- свидетельство серия 76 N 002929989 от 11.01.2013 о внесении записи в ЕГРЮЛ об ООО СК "Стройиндустрия";
- устав ООО СК "Стройиндустрия", утвержденный решением участника N 4 от 12.08.2009;
- свидетельство серия 76 N 002721850 от 30.08.2009 о внесении записи в ЕГРЮЛ об ООО СК "Стройиндустрия";
- свидетельство N С-094-02122009-7610075899-248.6 от 29.08.2014, выданное НП СРО "ГЛАВВЕРХНЕВОЛЖСКСТРОЙ" ООО СК "Стройиндустрия", о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (с приложением).
Иных документов заявка участника закупки ООО СК "Стройиндустрия" (порядковый номер заявки N 1) не содержала.
Согласно частям 1-2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона N 0371300131317000031-3 от 27.06.2017, заявка участника закупки ООО СК "Стройиндустрия" (порядковый номер заявки N 1) аукционной комиссией уполномоченного учреждения была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе:
"Обоснование:
На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), п.п. 10.2, 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе:
- непредставление документов, предусмотренных п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, а именно: в составе второй части заявки участника закупки не представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а именно: отсутствует лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений со следующими конкретными видами работ:
- выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций".
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - МУ "ЦБ", - признавшей заявку участника закупки ООО СК "Стройиндустрия" (порядковый номер заявки N 1) не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту спортивного зала МОУ Октябрьская СОШ по адресу: Ярославская область, Рыбинский район, п. Октябрьский, д. 29А (извещение N 0371300131317000031), нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО СК "Стройиндустрия" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - муниципального учреждения Рыбинского муниципального района Ярославской области "Центр бухгалтерского учета и отчетности" - при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту спортивного зала МОУ Октябрьская СОШ по адресу: Ярославская область, Рыбинский район, п. Октябрьский, д. 29А (извещение N 0371300131317000031) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Паутов И.Г. |
Члены Комиссии: |
Лебедева С.Н.
Смирнова Т.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 11 июля 2017 г. N 05-02/209Ж-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2017