Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 12 июля 2017 г. N 05-02/208Ж-17
Резолютивная часть решения объявлена 12 июля 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 14 июля 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., член Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Смирнова Т.А.,
с участием:
от заявителя - НАО "Расчетно-кассовый центр" (далее также - заявитель, общество) - генеральный директор Ломоносова О.С., представитель по доверенности Фролов К.Е.,
от заказчика - МУП ЖКХ "Бурмакино" (далее также - заказчик) - представители по доверенности Александрова Е.С., Морева Н.Б.,
рассмотрев жалобу НАО "Расчетно-кассовый центр" на действия конкурсной комиссии заказчика - МУП ЖКХ "Бурмакино" - при проведении открытого конкурса на право заключения договора по комплексному оказанию услуг по организации начисления суммы за жилищно-коммунальные услуги, распечатке и доставке платежных документов собственникам помещений многоквартирных домов, расположенных на территории сельского поселения Бурмакино Некрасовского района Ярославской области (извещение N 0571600005017000005) (далее также - открытый конкурс, конкурс, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба НАО "Расчетно-кассовый центр" на действия конкурсной комиссии заказчика - МУП ЖКХ "Бурмакино" - при проведении открытого конкурса на право заключения договора по комплексному оказанию услуг по организации начисления суммы за жилищно-коммунальные услуги, распечатке и доставке платежных документов собственникам помещений многоквартирных домов, расположенных на территории сельского поселения Бурмакино Некрасовского района Ярославской области (извещение N 0571600005017000005) (далее - жалоба).
В своей жалобе заявитель выражает несогласие с фактом произведения оценки конкурсных конкурсной комиссией заказчика заявки участника закупки АО "ЯрОбл ЕИРЦ" по показателю "Наличие у участника закупки собственных касс и / или касс / банкоматов / терминалов платежных субагентов, осуществляющих прием денежных средств в оплату платежей от населения без дополнительной комиссии" нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Как полагает заявитель, в заявке участника закупки АО "ЯрОбл ЕИРЦ" по данному показателю предоставлены недостоверные сведения о наличии 834 собственных касс (банкоматов, терминалов) на территории Бурмакинского сельского поселения Некрасовского района Ярославской области, где запланирована к оказанию услуга.
На основании вышеизложенного НАО "Расчетно-кассовый центр" признать жалобу обоснованной и выдать конкурсной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласны, представили письменные пояснения по существу доводов жалобы, в которых просят жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - МУП ЖКХ "Бурмакино" - в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 07.06.2017 (с изменениями от 09.06.2017) размещено извещение N 0571600005017000005 о проведении открытого конкурса на право заключения договора по комплексному оказанию услуг по организации начисления суммы за жилищно-коммунальные услуги, распечатке и доставке платежных документов собственникам помещений многоквартирных домов, расположенных на территории сельского поселения Бурмакино Некрасовского района Ярославской области (далее - извещение о проведении открытого конкурса, извещение) вместе с конкурсной документацией.
Начальная (максимальная) цена контракта - 425 227,53 руб.
Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Исходя из пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пунктам 1 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает, в том числе следующие критерии:
- цена контракта;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В пункте 24 раздела 1 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе:
1. Цена контракта - 60 %.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Цена контракта за весь комплекс услуг по агентскому договору в рамках одного лицевого счета", определяется по формуле:
ЦБi = (Цmin / Цi) * 100
где:
ЦБi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по данному критерию;
Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки за весь комплекс услуг по агентскому договору (в процентах от суммы денежных средств, поступающих на банковский счет Агента от физических лиц - собственников и/или нанимателей помещений в многоквартирных домах, в качестве оплаты за коммунальные услуги (поставку коммунального ресурса), оказываемые ____ наименование рсо ________);
Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается (в процентах от суммы денежных средств, поступающих на банковский счет Агента от физических лиц - собственников и/или нанимателей помещений в многоквартирных домах, в качестве оплаты за коммунальные услуги (поставку коммунального ресурса), оказываемые ____ наименование рсо ________).
Полученный результат умножается на значимость данного критерия (значение критерия в процентах, деленное на 100).
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 40 %.
Рейтинг заявки по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
Для оценки заявок участников конкурса по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" используются следующие показатели:
2.1. Показатель - наличие базы данных созданной, обрабатываемой и используемой на законных основаниях, содержащей сведения о собственниках жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, расположенных на территории сельского поселения Бурмакино Некрасовского района Ярославской области (далее - наличие базы данных).
Коэффициент значимости показателя (КЗ) - 30.
Наличие базы данных в отношении:
менее 75% от общего количества многоквартирных домов, указанных в приложении N 1 к проекту контракта - 0;
свыше 75% от общего количества многоквартирных домов, указанных в приложении N 1 к проекту контракта - 30.
Для Заказчика лучшим условием исполнения договора по показателю является наибольшее значение показателя.
2.2. Показатель квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ:
Коэффициент значимости показателя (КЗ) - 20.
В рамках данного показателя оценивается количество состоящих в штате участника конкурса специалистов, имеющих высшее образование "Экономика и управление" и стаж работы по специальности не менее пяти лет.
В качестве подтверждения по данному показателю участник конкурса предоставляет в составе заявки:
- копии дипломов штатных сотрудников с высшим образованием и квалификацией;
- копии трудовых книжек указанных сотрудников, подтверждающих трудоустройство в данной организации.
Для Заказчика лучшим условием исполнения договора по показателю является наибольшее значение показателя, количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Ki - предложение участника открытого конкурса, которое оценивается;
Кmax - максимальное предложение из всех предложений участников открытого конкурса по данному показателю.
2.3. Наличие в штате сотрудника, обученного по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем (указывается в справке о кадровых ресурсах, подтверждается копией свидетельства о прохождении обучения в форме целевого инструктажа). В соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" - 10.
Есть - 10 баллов;
Нет - 0 баллов.
2.4. Показатель - наличие у участника закупки собственных касс и / или касс / банкоматов / терминалов платежных субагентов, осуществляющих прием денежных средств в оплату платежей от населения без дополнительной комиссии.
Коэффициент значимости показателя (КЗ) 40.
В рамках данного показателя оценивается количество собственных касс и / или касс / банкоматов / терминалов платежных субагентов, осуществляющих прием денежных средств в оплату платежей от населения без дополнительной комиссии.
Оценка по данному показателю производится при наличии в составе заявки участника конкурса следующих документов:
- копии договоров на размещение собственных касс / терминалов;
-копии агентских договоров на прием платежей;
- документ (письмо/приложение к договору), подтверждающий количество касс и / или касс / банкоматов / терминалов платежных субагентов, осуществляющих прием денежных средств.
Количество собственных касс и / или касс / банкоматов / терминалов платежных субагентов, осуществляющих прием денежных средств по договору с участником закупки, не подтвержденное документально, не засчитываются при оценке.
Для Заказчика лучшим условием исполнения договора по показателю является наибольшее значение показателя, количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Ki - предложение участника открытого конкурса, которое оценивается;
Кmax - максимальное предложение из всех предложений участников открытого конкурса по данному показателю
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.06.2017 заявка участника закупки АО "ЯрОбл ЕИРЦ" рассматривалась конкурсной комиссией заказчика и представленные в ней документы были оценены членами комиссии.
Однако в соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что Комиссия не имеет права (по причине отсутствия полномочий) делать каких-либо выводов в отношении правомерности / неправомерности оценки заявок, поданных на участие в открытом конкурсе, по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", указанному в пункте 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Жалоба НАО "Расчетно-кассовый центр" на результаты оценки конкурсной комиссией заказчика заявки АО "ЯрОбл ЕИРЦ", поданной на участие в открытом конкурсе на право заключения договора по комплексному оказанию услуг по организации начисления суммы за жилищно-коммунальные услуги, распечатке и доставке платежных документов собственникам помещений многоквартирных домов, расположенных на территории сельского поселения Бурмакино Некрасовского района Ярославской области (извещение N 0571600005017000005), не относится к компетенции территориального органа Федеральной антимонопольной службы (Ярославского УФАС России). Результаты оценки заявок на участие в данном конкурсе по критерию оценки заявок на участие в открытом конкурсе, указанному в пункте 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, могут быть обжалованы только в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Паутов И.Г. |
Члены Комиссии: |
Смирнова Т.А. |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 12 июля 2017 г. N 05-02/208Ж-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2017