Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13 июля 2017 г. N ОП07-06/2017-170
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе:
председатель Комиссии: начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; специалист-эксперт отдела контроля закупок; специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заказчика - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): по доверенности N14 от 13.07.2017 г.; по доверенности N10 от 13.07.2017 г.; по доверенности N18 от 13.07.2017 г.; по доверенности N15 от 13.07.2017 г.;
представителя Уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган): по доверенности N16 от 29.12.2016 г.;
в отсутствие:
представителя Заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Яркая звезда" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (в деле имеется уведомление NОП01-17-07/4695э от 07.07.2017 г.);
представителя специализированной организации - автономной некоммерческой организации "Агентство конкурсных технологий", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (в деле имеется уведомление NОП01-17-07/4695э от 07.07.2017 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Яркая звезда" положения документации об аукционе в электронной форме на поставку лекарственного препарата "Аминосалициловая кислота" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000117002235, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
06.07.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Яркая звезда" на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку лекарственного препарата "Аминосалициловая кислота".
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части указания Заказчиком при описании объекта закупки значений по лекарственной форме, дозировке и комплектности в первичной упаковке без возможности поставки эквивалента, что по мнению Заявителя ограничивает количество участников закупки.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, представители Заказчика, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что указанная Заказчиком в документации об Аукционе лекарственная форма, дозировка и комплектность в первичной упаковке лекарственного препарата международное непатентованное наименование (далее - МНН) "Аминосалициловая кислота" обусловлена потребностью Заказчика для оказания специализированной медицинской помощи больным туберкулезом, испытывающих трудности при глотании, а так же наличием побочных эффектов при приеме лекарственного препарата МНН "Аминосалициловая кислота" в форме таблеток, а так же выбранной методикой терапии пациентов в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи и индивидуальными схемами лечения пациентов в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации N951 от 29.12.2014 г. "Об утверждении методических рекомендаций по совершенствованию диагностики и лечения туберкулеза органов дыхания".
28.06.2017 г. Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация об Аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составляет 1 223 277,50 рублей.
Дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.07.2017 г.
Дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 17.07.2017 г.
Дата проведения Аукциона - 20.07.2017 г.
Рассмотрев документацию об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт довод жалобы Заявителя о нарушении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе необоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В таблице N1 части II Описание объекта закупки Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены показатели и значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям:
N п/п |
Международное непатентованное наименование, или химическое наименование, или группировочное наименование |
Характеристики объекта закупки: показатели и значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям |
Единица измерения |
Количество, единиц измерения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Аминосалициловая кислота |
1.1. Лекарственная форма, дозировка: гранулы, покрытые кишечнорастворимой оболочкой, 600 мг/г |
шт |
4250 |
1.2. Количество препарата в пакете: 6,67 г или 6,7 г | ||||
1.3. Количество в потребительской упаковке: не более 25 шт. |
Пунктом 14.3 раздела I Информационных карт документации об Аукционе Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в части II "Описание объекта закупки: Техническое задание". Конкретные показатели могут быть указаны в соответствии с документацией производителя (изготовителя) на товар, в том числе с допусками (погрешностью) и т.д.;
- наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара;
- указание на торговое наименование (при наличии), товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) предлагаемого для поставки товара.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе может быть указано наименование производителя товара.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в государственном реестре лекарственных средств на территории Российской Федерации зарегистрированы лекарственные препараты с МНН "Аминосалициловая кислота", соответствующие характеристикам, установленным Заказчиком таблице N1 части II Описание объекта закупки Технического задания документации об Аукционе, со следующими торговыми наименованиями: "ПАСК" (ООО "С.П. ИНКОМЕД", Россия), "Монопас" (ОАО "Фармасинтез", Россия), МАК-ПАС (Маклеодс Фармасьютикалз Лтд, Индия).
Заказчиком при описании объекта закупки не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Соответствующий установленным Заказчиком в документации об Аукционе требованиям товар представлен на рынке тремя производителями. Заявителем в свою очередь не представлены доказательства невозможности осуществить поставку товара указанных производителей.
При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО "Яркая звезда" о нарушении Заказчиком пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Яркая звезда" положения документации об аукционе в электронной форме на поставку лекарственного препарата "Аминосалициловая кислота" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000117002235), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13 июля 2017 г. N ОП07-06/2017-170
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017