Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 14 июля 2017 г. N ОП07-06/2017-172
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе:
председатель Комиссии:"_" - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: "_" - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); "_" -специалист-эксперт отдела контроля закупок, (отсутствует),"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России,
в присутствии:
законного представителя заявителя ООО ЧОП "ОА "Кобра" - "_" (решение N 5 от 05.09.2014 г.); представителя заявителя - "_" (доверенность N 1 от 01.02.2017 г.);
представителя заказчика - МУП "Водоканал г. Глазова" "_" (доверенность б/н от 13.07.2017 г.), представителя заказчика "_" (доверенность б/н от 13.07.2017 г.),
члена аукционной комиссии - "_" (приказ N 115 от 26.04.2017 г.)
представителя филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по Удмуртской Республике - "_" (доверенность б/н от 15.12.2016 г.),
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "ОА "Кобра" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Оказание услуги по военизированной охране объектов предприятия" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0513600000317000036, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07.07.2017 г. (вх.N 5579) в Удмуртское УФАС поступила жалобана действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Оказание услуги по военизированной охране объектов предприятия" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0513600000317000036). По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя при рассмотрении вторых частей заявок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - ПП РФ N 587) охраняемые объекты входят в Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (п. 19 извещения о проведении электронного аукциона; п. 3.16 Информационной карты электронного аукциона; подраздел 2.2, раздела 2 Технического задания).
Член аукционной Комиссии, представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что в п. 19 Извещения о проведении электронногоАукциона, в подразделе 2.2 Технического задания и в п. 3.16 Информационной карты электронного Аукциона установлено ограничение в соответствии с ПП РФ N 587 охраняемые объекты входят в Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется и подлежат государственной охране.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
06.06.2017 г.в Единой информационной системе в сфере закупокразмещено извещение о проведении Аукциона, а также аукционнаядокументация. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 8 768 886,92 рублей.
22.06.2017 г.- 09 часов 00 минут - дата и время окончания подачи заявок.
23.06.2017 г. - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников.
26.06.2017 г. - дата проведения аукциона в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.06.2017 г., на участие в Аукционе было подано 3 заявки, заявки всех участников Аукциона были признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
Согласно протоколу проведения Аукциона от 26.06.2017 г. наименьшую сумму контракта 7 900 559,63 руб. предложил участник Аукциона с порядковым номером 3.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона по результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционная Комиссия приняла решение присвоить первый номер заявке и признать победителем Аукциона ФГУП "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
На момент рассмотрения жалобы Заказчиком заключен контракт N МУП-087/2017 от 08.07.2017г.с победителем Аукциона ФГУП "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Оказание услуги по военизированной охране объектов предприятия" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0513600000317000036, Комиссия Удмуртского УФАС Россиипризнаёт егонеобоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов от 27.06.2017 г. заявка участника электронного аукциона ООО ЧОП "ОА "Кобра" (соответствует порядковому номеру заявки 3) признана не соответствующей документации электронного аукциона). Заявка участника Аукциона под номером 3 отклонена аукционной комиссией в связи с несоответствием участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: в соответствие с ПП РФ N 587 охраняемые объекты входят в Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (п. 19 Извещения о проведении электронного аукциона; п. 3.16 Информационной карты электронного аукциона; подраздел 2.2, раздела 2 Технического задания).
В документации об Аукционе в Техническом задании в Разделе 2: Описание услуги указано,
Подраздел 2.1 Состав (перечень) оказываемых услуг |
Оказание услуг по круглосуточной военизированной охране территории насосной станции I подъема и территории производственной площадки "Водозабор". |
Подраздел 2.2 Описание оказываемых услуг |
Круглосуточная военизированная охрана территории насосной станции I подъема, расположенной на правом берегу реки Чепца в районе деревни Солдырь Глазовского района и территории производственной площадки "Водозабор", расположенной по улице Глазовской д.2Б. в деревне Солдырь Глазовского района Удмуртской Республики. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" охраняемые объекты входят в Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется. |
Подраздел 2.3 Объем оказываемых услуг либо доля оказываемых услуг в общем объеме закупки |
Круглосуточная охрана объектов, указанных в п.2.2 с момента заключения контракта - 30 876 час: два круглосуточных поста плюс один дополнительный пост только по рабочим дням с 7-00 ч. до 19-00 ч. - производственная площадка "Водозабор" |
В пункте 19 Извещения о проведении электронного аукциона и в пункте 3.16 Информационной карты электронного аукциона Заказчиком установлено требование к участникам аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам Аукциона в соответствии с ПП РФ N 587.
В ПП РФ N 587 установлен Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется. В соответствии с пунктом 14 ПП РФ N 587 частная охранная деятельность не распространяется на гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки в крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно-территориальных образованиях.
В соответствии с постановлением Правительства РФ N 117 от 23.06.1997 г. "О безопасности гидротехнических сооружений" плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов являются гидротехническими сооружениями.
В соответствии пунктом 8 Указа президиума верховного совета РСФСР от 17.08.1982 "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства РСФСР" к категории городов республиканского (АССР) краевого и областного подчинения могут быть отнесены населенные пункты, являющиеся экономическими и культурными центрами, имеющие развитую промышленность, с численностью населения свыше 50 тысяч человек.
Как указано на официальном сайте МО "Город Глазов" численность населения г. Глазова более 100 000 тысяч человек. Из устава МО "Город Глазов" следует, что г. Глазов относится к городам Республиканского значения.
Таким образом, к объектам подлежащим военизированной охранеотносится в том числе территория насосной станции I подъема расположенной на правом берегу реки Чепца в районе деревни Солдырь Глазовского района и территории производственной площадки "Водозабор".
В соответствии со статьей 5 Федерального закона РФ "О государственной охране" в обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации, войска национальной гвардии Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.
Согласно уставу, ООО ЧОП "ОА "Кобра" является частным охранным предприятием и имеет полное наименование Общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "Охранное агентство "Кобра", следовательно, в соответствии с ПП РФ N 587 не может осуществлять охрану гидротехнических сооружений.
На основе вышеизложенного Комиссия Удмуртского УФАС приходит к выводу о том, что действия аукционной Комиссии при отклонении второй части заявки участника Аукциона ООО ЧОП "ОА "Кобра" при проведении аукциона в электронной форме "Оказание услуги по военизированной охране объектов предприятия" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0513600000317000036) являются правомерными.
В рамках внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС выявила нарушения в действиях Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьей 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В пункте 17 Информационной карты и в подпункте 5 пункта 3.18. Аукциона Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии о статьей 14 Закона о контрактной системе или копии этих документов(услуга подпадает под действие под действие постановления Правительства РФ N 1457 от 29.12.2015 г. "О перечне отдельных видов, работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено"(далее - ПП РФ N 1457).
Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям ПП РФ N 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в копиях выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копиях документов, удостоверяющих личность) для иного физического лица).
Извещение о проведении электронного Аукциона размещено на сайте Единой информационной системы 06.06.2017 г., вместе с тем в соответствии с постановлением Правительства РФ N 672 от 02.06.2017 г. "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ПП РФ N 1457 утратило силу 02.06.2017 г.
Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе размещенной в Единой информационной системе 06.06.2017 г. в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе было установлено требование к участникам аукциона о соответствии требованиям о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие требованиям,установленным ПП РФ N 1457.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что из содержания положений документации об Аукционе, не содержащей дату окончания срока действия контракта с учетом требования статей 190, 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, а так же срок окончания действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, установленный с учетом требований пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, участникам закупки не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Заказчиком, не установившим в документации срок предоставления обеспечения исполнения контракта при предоставлении в качестве обеспечения банковской гарантии, нарушен пункт 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Таким образом в действиях Заказчика, допустившего нарушение требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктов 2 и 8 статьи 64 Закона о контрактной системе,части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105,частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "ОА "Кобра" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Оказание услуги по военизированной охране объектов предприятия" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0513600000317000036)необоснованной.
2. Признать Заказчика - МУП "Водоканал г. Глазова" нарушившим требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункты 2 и 8 статьи 64 Закона о контрактной системе, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Заказчиком МУП "Водоканал г. Глазова" с победителем Аукциона ФГУП "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации заключен Контракт N МУП-087/2017 предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях по части 4 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении виновного должностного лица заказчика - МУП "Водоканал г. Глазова".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии _______"_"
Члены Комиссии_______ "_"
_______ "_"
"_"
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 14 июля 2017 г. N ОП07-06/2017-172
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017