Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 июля 2017 г. N 641/04-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
в присутствии:
от заявителя: представитель не явился;
от заказчика: Бахарева К.В. - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ДВХИМКОМ" на действия Заказчика - Краевого государственного унитарного предприятия "Приморский водоканал" при проведении запроса котировок на поставку флокулянта "Магнафлок ЛТ - 20" для сгущения и обезвоживания осадка промывных вод и работы декантеров фирмы "Вестфалия" для нужд КГУП "Приморский водоканал" на 2017 год в количестве 900 кг (извещение N 0520200000417000040) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как:
- извещение и документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно: установлены требования к составу заявки с нарушением Закона N 44-ФЗ;
- допустил нарушение части 2 статьи 63 Закона N 44-Ф, т. к. разместил извещение о проведении аукциона с нарушением установленного Законом N 44-ФЗ срока;
- принял неправомерное решение об осуществлении закупки путем запроса котировок;
- нарушил порядок приема котировочных заявок.
- нарушен порядок заключения контракта.
Заслушав пояснения стороны присутствующей при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 2 статьи 72 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.
Согласно извещению о проведении запроса котировок начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.
Следовательно, заказчик, осуществив закупку путем проведения запроса котировок, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Частью 1 статьи 74 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок
Извещение о проведении запроса котировок размещено 13.06.2017.
При этом срок окончания подачи заявок- 26.06.2017.
Следовательно, заказчик, разместив извещение о проведении запроса котировок не менее чем за семь рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, не допустил нарушение части 1 статьи 74 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документ.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что извещение содержит форму котировочной заявки.
Частью 1 статьи 5 Закона N 44-ФЗ установлено, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Согласно представленным документам котировочная заявка направлена заявителем по адресу электронной почты и почтовым отправлением.
Документы направленные почтовым отправлением поступили заказчику позже установленного срока для подачи заявок на участие в запросе котировок.
При этом котировочная заявка не была подана с использованием единой информационной системы.
Тем саамы заказчик при проведении запроса котировок не нарушил порядок приема котировочных заявок.
Доводы заявителя о том, что заказчик допустил нарушение порядка заключения контракта, не подтвердился.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДВХИМКОМ" на действия Заказчика - Краевого государственного унитарного предприятия "Приморский водоканал" при проведении запроса котировок на поставку флокулянта "Магнафлок ЛТ - 20" для сгущения и обезвоживания осадка промывных вод и работы декантеров фирмы "Вестфалия" для нужд КГУП "Приморский водоканал" на 2017 год в количестве 900 кг (извещение N 0520200000417000040) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 июля 2017 г. N 641/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017