Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 июля 2017 г. N 651/04-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Нано-Лайт" на действия Заказчика - Муниципального казённого учреждения "Служба единого заказчика" городского округа Большой Камень при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту придомовых и внутриквартальных проездов городского округа: внутриквартальный проезд ул. Крылова 18 - Курчатова - 8 (инв. N 3000048000), участок проезда ул. Крылова д 16, 18, 22; дорога асфальтовая внутриквартальная ул. Крылова (инв. N 3000020300), участок проезда ул. Крылова д.1 - д.3 (извещение N 0320300042917000033) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно: описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Документация об аукционе содержит показатели в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
Показатели, указанные заказчиком в документации об аукционе соответствуют действующему ГОСТу.
Заявителем не представлены документально подтвержденные доводы о невозможности поставить товар и доводы в части ограничения количества участников закупки.
Тем самым, заказчик, описав объект закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Нано-Лайт" на действия Заказчика - Муниципального казённого учреждения "Служба единого заказчика" городского округа Большой Камень при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту придомовых и внутриквартальных проездов городского округа: внутриквартальный проезд ул. Крылова 18 - Курчатова - 8 (инв. N 3000048000), участок проезда ул. Крылова д 16, 18, 22; дорога асфальтовая внутриквартальная ул. Крылова (инв. N 3000020300), участок проезда ул. Крылова д.1 - д.3 (извещение N 0320300042917000033) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 июля 2017 г. N 651/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017