Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17 июля 2017 г. N 655/04-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ"
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" на действия заказчика - Муниципального унитарного предприятия города Владивостока "Владивостотское предприятие электрических сетей" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции тепловой сети, назначение: 10. сооружение коммунального хозяйства, по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Нерчинская, 2-58 (участок от УТ9 в районе ул. Нерчинская, 48а до домов по ул. Нерчинская, 32-38), IV этап (извещение N 0620300000117000024) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
- требования к участникам закупки установлены с нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ;
- не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;
- в нарушении части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, Заказчиком допущено разночтение в части размера обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление Правительства N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 при выполнении работ включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:
копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) указанная в извещении о проведении аукциона превышает 10 млн. рублей.
Объектом закупки является выполнение работ включенных в коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 указанные в Постановление Правительства N 99.
В документации об аукционе заказчик не установил вышеуказанные требования.
Следовательно, заказчик, не установив к участникам закупки дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ информация, содержащаяся в документации об электронном аукционе, должна соответствовать информации, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
Пунктом 4 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона N 44-ФЗ, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
В информационной карте документации об аукционе, в пункте 14 "Размер обеспечения заявок на участие в аукционе в электронной форме" Заказчик указывает:
"В размере 2% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 326 632,16 руб".
При этом в извещении о проведении аукциона, размер обеспечения заявок установлен в размере 332 300,60 рублей.
Тем самым, указав различный размер обеспечения заявок на участие в аукционе в информационной карте документации и в извещении об аукционе, заказчик нарушил установленные требования части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Иные доводы ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ", указанные в жалобе, не подтвердились.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" на действия заказчика - Муниципального унитарного предприятия города Владивостока "Владивостотское предприятие электрических сетей" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции тепловой сети, назначение: 10. сооружение коммунального хозяйства, по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Нерчинская, 2-58 (участок от УТ9 в районе ул. Нерчинская, 48а до домов по ул. Нерчинская, 32-38), IV этап (извещение N 0620300000117000024) обоснованной в части.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ;
- части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. информация, содержащаяся в документации об электронном аукционе, не соответствует информации, указанной в извещении о проведении такого аукциона;
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении электронного аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17 июля 2017 г. N 655/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017