Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17 июля 2017 г. N 653/04-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) рассмотрев жалобу ИП Григорян О.В.
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Григорян О.В. на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление образования Хасанского муниципального района" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в здании МКОУ СОШ N1 с. Барабаш расположенного по адресу: РФ, 692735, Приморский край, Хасанский район, с. Занадворовка, ул. Центральная, 12 (извещение N 0320300037317000008) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ;
- инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не позволяет заполнить заявку в полном соответствии с требованиями документации об аукционе.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе установила, что описание объекта закупки носит необъективный характер.
Так, согласно техническому заданию документации об аукционе необходимо при выполнении работ использовать гвозди проволочные с диаметром стержня гвоздя не менее 4 м.
Тем самым, заказчик, описав объект закупки не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В документации об аукционе не содержится надлежащая инструкция по заполнению заявки позволяющая заполнить заявку в полном соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Заказчиком не установлено какие показатели являются однородными, а какие нет.
Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки позволяющую участнику закупки заполнить заявку в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Григорян О.В. на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление образования Хасанского муниципального района" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в здании МКОУ СОШ N1 с. Барабаш расположенного по адресу: РФ, 692735, Приморский край, Хасанский район, с. Занадворовка, ул. Центральная, 12 (извещение N 0320300037317000008) обоснованной.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-Фз, т. к. документация об аукционе не содержит надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе;
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
3. Не выдавать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона, в связи с тем, что ранее было выдано предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17 июля 2017 г. N 653/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017