Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 марта 2017 г. N 106/04-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступила жалоба от ООО "МегаСтрой" на действия Заказчика - УМВД России по капитальному ремонту административного задания УМВД России по Приморскому краю (извещение N 0120100010317000004).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
- требования к участникам закупки установлены с нарушением требований Закона N 44-ФЗ;
- установлен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе с нарушением Закона N 44-ФЗ
-документация о закупке не содержит сведений о сроке действия контракта.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет , на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнение контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Требование о необходимости предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта, предусмотрено Заказчиком в документации об электронном аукционе.
Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации ( далее- ГК РФ) установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств.
В соответствии со статьей 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В проекте контракта заказчик установил срок выполнения работ - в течение 60 (шестидесяти) календарных дней со дня заключения государственного контракта, что не является конкретным сроком исполнения контракта , вследствие чего при выборе способа обеспечения контракта в виде банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным правильно установить срок действия банковской гарантии, что противоречит требованиям части 3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ.
Тем самым, не установив конкретный срок исполнения контракта, Заказчиком допущено нарушение части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
Частью 2 статьи 63 Закона N 44-ФЗ установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей.
Извещение о проведении аукциона размещено 08.02.2017.
При этом срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 24.02.2017.
Следовательно, заказчик, разместив извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, не допустил нарушение части 2 статьи 63 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем , частью 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ установлено, что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2016 N 756 нерабочими и праздничными днями в Российской Федерации являются 23 февраля 2017 года и 24 февраля 2017 года.
Положения Закона N 44-ФЗ (часть 2 статьи 63) не предусматривают, что в извещении о проведении аукциона в электронной форме должна содержаться ссылка только на рабочие дни для подачи заявки на участие в аукционе.
Однако данный срок является гарантией участия в аукционе всех желающих, и оценка соблюдения этого срока должна производиться, исходя из цели его установления.
Срок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме выпал на праздничные выходные дни (23 февраля 2017 года - 24 февраля 2017 года).
Заказчик заведомо исключил из числа участников аукциона всех потенциальных поставщиков, у которых отсутствовали на счете оператора электронной площадки необходимые и достаточные денежные средства для оплаты обязательных платежей, обеспечивающих участие в аукционе, а также хозяйствующих субъектов, которые не аккредитованы на электронной площадке, поскольку процедура аккредитования осуществляется в течение пяти рабочих дней
Комиссией Приморского УФАС России сделан вывод о том, что установление заведомо неисполнимых для неопределенного круга лиц условий в отношении открытого аукциона , проводимого в электронной форме, в виде определения срока подачи документов исключительно в выходные дни, свидетельствует о нарушении заказчиком Закона N 44-ФЗ, устанавливающего единый порядок осуществления закупок, в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
Тем самым заказчик, установив срок подачи заявок с 08.02.2017 по 24.02.2017, допустил нарушение части 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ, т. к. необоснованно ограничил число участников закупок.
Комиссия Приморского УФАС изучив документацию об электронном аукционе установила, что заказчиком указанны требования к участникам закупки в соответствии с частью 5 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Тем самым, заказчик, установив требования к участникам закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МегаСтрой" на действия Заказчика - УМВД России по капитальному ремонту административного задания УМВД России по Приморскому краю (извещение N 0120100010317000004) обоснованной в части.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- части 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ , т. к. в проекте контракта не содержится конкретный срок исполнения контракта;
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. заказчик необоснованно ограничил число участников закупок;
3. Не выдавать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона, в связи с тем что ранее уже было выдано предписание по данной закупке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 марта 2017 г. N 106/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017