Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 16 марта 2017 г. N 129/04-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Павлов А. В. - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
Горяшин М.И. - специалист-эксперт информационно-аналитического отдела;
Сергеева К.С. - специалист - эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,
рассмотрев жалобу ООО "Велес-М",
в присутствии:
от Заявителя: Серов О.А. - представитель по доверенности;
от Заказчика: Иванова Б.А. - представитель по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС) поступила жалоба от ООО "Велес-М" на действия Заказчика (аукционной комиссии) - Администрации городского округа ЗАТО город Фокино при проведении электронного аукциона на поставку творога и сыра в МКОУ СОШ N251 (извещение N0120300001717000023) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно отклонил заявку для участия в аукционе ООО "Велес-М".
Представитель Заказчика (аукционной комиссии) с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.
Заслушав представителей сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 27.1 извещения о проведении аукциона, часть 3 документации об аукционе содержат единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Вторая часть заявки ООО "Велес-М" была признана несоответствующей требованиям, установленными документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, так как участник закупки в составе своей заявки предоставил декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подразделом 3.2-3.6 документации об аукционе, в которой пункт 4 не соответствует требованиям, установленными подразделом 3.5 документации об аукционе.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что участник ООО "Велес-М" во второй части заявки при декларировании соответствия обязательным требованиям не конкретизирован пункт 3.5 и подпункт 1 документации, поскольку изложенное в декларации положения о соответствии не дает однозначного толкования о субъекте, который соответствует требованию законодательства (отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации).
Поскольку заявка ООО "Велес-М" не содержала требуемых документацией об аукционе и Законом N 44-ФЗ сведений, решение аукционной комиссии об отклонении указанной заявки и признание ее не соответствующей требованиям документации об аукционе правомерно.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Велес-М" на действия Заказчика (аукционной комиссии) - Администрации городского округа ЗАТО город Фокино при проведении электронного аукциона на поставку творога и сыра в МКОУ СОШ N251 (извещение N0120300001717000023) необоснованной.
Председатель Комиссии: А. В. Павлов
Члены комиссии: М.И. Горяшин
К.С. Сергеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 16 марта 2017 г. N 129/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017