Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 5 апреля 2017 г. N 209/04-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Плугиной Н. В. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Приморский краевой противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (бакалея) для нужд ГБУЗ "ПКПД" (извещение N 0320200008317000060) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно признала заявку ИП Плугиной Н. В. не соответствующей требованиям документации об аукционе в связи с тем, что данный участник закупки не продекларировал от своем соответствии требованию установленному пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявка ИП Плугиной Н.В. признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при проведении торгов устанавливаются единые требования к участникам закупки, в том числе требование о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ИП Плугиной Н.В. установила, что установила, что в составе второй части заявки заявитель не продекларировал свое соответствие пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, а именно что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, участник закупки ИП Плугина Н.В. не является юридическим лицом и не может быть привлечена к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Тем самым ИП Плугина Н.В. не обязана декларировать свое соответствие требованиям устуновленным пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Частью 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв неправомерное решение о не соответствии заявки ИП Плугиной Н.В., требованиям документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, допустила нарушение части 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Плугиной Н. В. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Приморский краевой противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (бакалея) для нужд ГБУЗ "ПКПД" (извещение N 0320200008317000060) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что аукционная комиссия допустила нарушение части 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, т. к. приняла неправомерное решение о не соответствии заявки ИП Плугиной Н.В. требованиям документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 5 апреля 2017 г. N 209/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017