Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 19 июля 2017 г. N 37
На основании п. 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 18.07.2017 года N 251, на основании обращения ООО "АМКОДОР-Брянск" вх. 5213 от 06.07.2017 года, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции:
<__..> - должностное лицо Брянского УФАС России;
Членов Инспекции:
<__..>,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации требований Закона о контрактной системы при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона за N0127300013117000228 на поставку для нужд МБУ "Дорожное управление Советского района" г. Брянска погрузчика, установила, что:
1) 29.05.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация электронного за N0127300013117000228 на поставку для нужд МБУ "Дорожное управление Советского района" г. Брянска погрузчика;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 675 440 ,00 рублей;
3) до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за N0127300013117000228 подано три заявки участников закупки;
4) согласно Протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме за N0127300013117000228 -3 от 26.06.2017 года победителем электронного аукциона за N0127300013117000228 признано ООО "Торговый Дом "СПЕЦМАШ" с ценой контракта 3 179 255,6 рублей;
5) на момент проведения внеплановой проверки муниципальный контракт по итогам электронного аукциона за N0127300013117000228 не заключен.
Заявитель ООО "АМКОДОР-Брянск" считает, что заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации указан код ОКПД-2, несоответствующий предмету закупки. : так, в п. 30 информационной карты электронного аукциона указан код ОКПД 2- 28.92.27.120 "Погрузчики одноковшовные самоходные прочие", что не соответствует требованиям приложения N2 технического задания электронного аукциона. По мнению Заявителя должен быть указан код ОКПД 2 - 28.22.18.246 "Погрузчики универсальные сельскохозяйственного назначения".
До осуществления внеплановой проверки заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации представлены письменные пояснения вх. 5501 от 18.07.2017 года.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1.Заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации не нарушены требования п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, при указании в извещении и документации об электронном аукционе кода ОКПД 2: 28.92.27.120 "Погрузчики одноковшовные самоходные прочие".
Объектом закупки является поставка для нужд МБУ "Дорожное управление Советского района" г. Брянска погрузчика. Приложением N2 к документации об электронном аукционе "Техническое задание" определены технические характеристики погрузчика, соответствующие потребности заказчика. Пунктом 30 информационной карты документации об электронном аукционе, извещением о проведении электронного аукциона определен код ОКПД 2: 28.92.27.120 "Погрузчики одноковшовные самоходные прочие". Контроль за определением заказчиками потребности в приобретении того или иного товара не относится к компетенции Брянского УФАС России.
В доводах обращения Заявитель указывает на наличие в предмете закупки характеристики товара: "быстросменное гидравлическое устройство (адаптер)" наличие которого классифицирует объект закупки под иным кодом ОКПД 2: 28.22.18.246 "Погрузчики универсальные сельскохозяйственного назначения". При этом, на основании каких документов Заявитель пришел к такому выводу в Брянское УФАС России не представлено.
Исходя из письменных пояснений заказчика следует, что при формировании объекта закупки заказчиком использовались характеристики как универсальных, так и фронтальных погрузчиков. Однако, установив код ОКПД: 28.22.18.246 "Погрузчики универсальные сельскохозяйственного назначения" заказчик ограничил бы возможность участия участников закупки, предлагающих к поставке фронтальные погрузчики.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не содержит положений, ограничивающих возможность Заказчика в классификации товаров (работ, услуг) в определенный код общероссийского классификатора, то Заказчик вправе самостоятельно определить ОКПД проводимой закупки таким образом, чтобы данное указание не влекло за собой ограничение количества участников закупки.
2. Заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку в пункте 5.3 проекта контракта на поставку для нужд МБУ "Дорожное управление Советского района" г. Брянска погрузчика за N0127300013117000228 отсутствует информация о сроках оформления Заказчиком Акта о приемке товара.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии административного правонарушения в действиях заказчика, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать в действиях заказчика Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации нарушение требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации предписание об устранении нарушений ч.13 ст.34 Закона о контрактной системы.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции: |
<__..> |
Члены Инспекции: |
<__..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 19 июля 2017 г. N 37
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017