Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 июля 2017 г. N 668
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - <_>; генерального директора победителя электронного аукциона Общества с ограниченной ответственностью "Атом ПРо" (далее - ООО "Атом Про") <_>,
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Саянский психоневрологический интернат" (далее - заказчик), Общества с ограниченной ответственностью Проектно-строительная компания "Подрядчик" (далее - ООО ПСК "Подрядчик", заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО ПСК "Подрядчик" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выборочный капитальный ремонт жилого блока N1 здания ОГБУСО "Саянский психоневрологический интернат" по адресу: Иркутская область, г. Саянск, Промузел, квартал 14-А (ремонт крыши)".
В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании ООО "Атом ПРо" победителем электронного аукциона, поскольку ООО "Атом ПРо" не соответствует требованиям документации об аукционе, так как не имеет действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Из материалов жалобы установлено, что уполномоченным органом 31.05.2017 г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000117001610 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту жилого блока N1 здания ОГБУСО "Саянский психоневрологический интернат" по адресу: Иркутская область, г. Саянск, Промузел, квартал 14-А (ремонт крыши)" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 897 660 рублей 00 копеек.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе победителем признано ООО "Атом ПРо".
Не согласившись с решением комиссии по осуществлению закупок о признании ООО "Атом ПРо" победителем электронного аукциона, ООО ПСК "Подрядчик" обратилось с жалобой в Иркутское УФАС России.
Комиссия Иркутского УФАС России, заслушав доводы заявителя, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Пункт 2 части 1, часть 2 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливают, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению; требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.
Так, одним из единых требований, которое заказчик должен установить при осуществление закупки, является требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Во исполнении вышеуказанного требования заказчиком, уполномоченным органом в документации об аукционе установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Выданного саморегулируемой организацией, с приложением перечня видов работ в соответствии с предметом аукционе, о допуске к которым участник закупки имеет Свидетельство, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624 (пункт 22 части II документации об аукционе).
В составе второй части заявки на участие в электронном аукциона победителя электронного аукциона ООО "Атом ПРо" содержится копия свидетельства СРО НП "Строительный ресурс" от 05.08.2013 г. о допуске к виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
При этом, согласно данным сайта СРО НП "Строительный ресурс" (http://stroyresurs.info), Единого реестра членов СРО (http://reestr.nostroy.ru) действие представленного ООО "Атом ПРо" свидетельства от 05.08.2013 г. прекращено с 17.04.2017 г. на основании решения Совета союза (протокол N 1493 от 17.04.2017 г.).
Присутствующий на рассмотрении жалоба представитель уполномоченного органа подтвердил, что комиссией по осуществлению закупок после размещения протокола подведения итогов электронного аукциона было установлено, что ООО "Атом ПРо" ошибочно признан победителем электронного аукциона. В целях устранения допущенной ошибки и вынесения единой комиссией уполномоченного органа обоснованного решения уполномоченным органом в адрес Иркутского УФАС России направлено письмо от 13.07.2017 г. N 02-92-762/17 (вх. N 8694 от 13.07.2017 г.) с просьбой выдать предписания об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2017 г.
В силу ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, победителем электронного аукциона ООО "Атом ПРо" во второй части заявки на участие в электронном аукционе не представлена копия действующего свидетельства саморегулируемой организации о допуске к виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем, вторая часть заявки ООО "Атом ПРо" на основании ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ признается несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Следовательно, комиссией по осуществлению закупок допущено нарушение ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПСК "Подрядчик" обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушения требований Федерального закона N 44-ФЗ путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2017 г. и проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе повторно.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания.
5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 июля 2017 г. N 668
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017