Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 июля 2017 г. N 1079-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителя:
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - <_>,
- в отсутствие представителей заказчика, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в отсутствие представителей заявителя жалобы, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ЭнергоРосСтрой" (620144, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Фрунзе, д. 96, оф. 813) о нарушении заказчиком в лице Администраци Артинского городского округа (623340, Свердловская обл., Арти рп, ул. Ленина, 100), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Газоснабжение жилых домов ООО "Паллада" с. Манчаж, Свердловской области" (извещение N 0162200011817000898) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "ЭнергоРосСтрой" (вх. N 01-12158 от 05.07.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Администраци Артинского городского округа, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Газоснабжение жилых домов ООО "Паллада" с. Манчаж, Свердловской области" (извещение N 0162200011817000898) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ООО "ЭнергоРосСтрой", аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику ООО "ЭнергоРосСтрой" (заявка N 2) было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
09 июня 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011817000898 и аукционная документация на строительство объекта "Газоснабжение жилых домов ООО "Паллада" с. Манчаж, Свердловской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 649 420, 00 рублей.
29 июня 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0162200011817000898, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, до окончания срока подачи заявок было подано 6 заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6. По результатам рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0162200011817000898 заявка с порядковым номером 1 была допущена к участию в электронном аукционе, участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6, было отказано в допуске к участию в аукционе. Заявка N 2 была отклонена по следующим основаниям:
"1. На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ: не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 13.1. Части I "Общая часть" документации, а именно:
в сведениях Участника закупки не указаны конкретные показатели, предусмотренные Приложением, а именно:
1) в заявке в. п. 1 и п. 2 "Газорегуляторный пункт шкафной" не указано:
- назначение: для автоматического поддержания заданного выходного давления;
- очистки газа поставляемого потребителю по ГОСТ 5542-2014.
2) в п. 3, п. 4, п. 10, п. 11 и п. 12 заявки не указаны:
- при определении долговременной гидростатической прочности композиции должны проводить испытания внутренним давлением при трех температурах: 20 °С и 80 °С и третья - в пределах от 30 °С до 70 °С.
- класс опасности полиэтилена, из которого изготовляют трубы по ГОСТ 12.1.007-76 (Приложением установлено требование: "1 или 2 или 3 или 4 класс опасности");
- размер партии. (Приложением установлено требование: "от 1500 до 15000 в зависимости от характеристик трубы");
- объем выборки для определения показателя "Относительное удлинение при разрыве", при разногласии по показателям "Средний наружный диаметр труб после прогрева", "Стойкость при постоянном внутреннем давлении" и "Свариваемость - стойкость к осевому растяжению сварного стыкового соединения" (Приложением установлено требование: "1 проба или 2 пробы или 3 пробы").
3) п. 6 заявки не указана теоретическая масса 1 м трубы. Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе на Строительство объекта "Газоснабжение жилых домов ООО "Паллада" с. Манчаж, Свердловской области" при подаче заявки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Приложении.
2. На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной, предусмотренной п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 13.1. Части I "Общая часть" документации, а именно:
в сведениях участника закупки в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров несоответствующие характеристикам показателей, установленным Приложением, а именно:
1) п. 1 и п. 2 "Газорегуляторный пункт шкафной" указано: "Предназначен для редуцирования высокого или среднего давления на низкое, _, и автоматического отключения подачи газа при аварийном повышении или понижении выходного давления от допустимых заданных значений". Приложением установлено требование: "Шкафной газорегуляторный пункт должен быть предназначен для: редуцирования высокого давления на требуемое, _, и автоматического отключения подачи газа при аварийном повышении и понижении выходного давления от допустимых заданных значений".
2) п. 5 и п. 6 заявки по показателю: "Массовая доля элементов в стали в зависимости от марки" указано:
"углерода 0,24;
марганца 0,65;
кремния 0,37".
Приложением установлено требование:
"углерода не менее 0,07 не более 0,24;
марганца не менее 0,25 не более 0,65;
кремния не менее 0,07 не более 0,37". Кроме того, трубы стальные электросварные прямошовные должны соответствовать ГОСТ 10704-91 и ГОСТ 10705-80.
На основании п. 2.1. ГОСТа 10705-80 технические требования, к предложенной участником закупки трубе, должны соответствовать требованиям ГОСТ 380-2005. Согласно таблицы 1 ГОСТа 380-2005 для полуспокойной трубы марки Ст1 массовая доля химических элементов должна быть в пределах для:
"углерода: 0,06-0,12; марганца: 0,25-0,50; кремния: 0,05-0,15".
3) п. 15 "Грунтовка ГФ-021 ГОСТ 25129-82" указаны:
- степень разбавления грунтовки растворителем: "25%". Приложением установлено требование: "менее 25%".
- эластичность пленки при изгибе: "0,5 мм". Приложением установлено требование: "менее 0,5 мм".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.1 части I "Общая часть" аукционной документации установлены требования к содержанию, составу первой части заявки:
"Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (содержащиеся в Приложение N1 к Части II. "Описание объекта закупки"), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара".
В Приложении N 1 к части II "Описание объекта закупки" указаны наименования используемых материалов и требования к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к размерам, упаковке, отгрузке товаров и иные показатели, связанные с определением соответствия используемых товаров потребностям заказчика, в том числе:
1. |
Газорегуляторный пункт шкафной |
Шкафной газорегуляторный пункт должен быть предназначен для: редуцирования высокого давления на требуемое, автоматического поддержания заданного выходного давления, и автоматического отключения подачи газа при аварийном повышении и понижении выходного давления от допустимых заданных значений, очистки газа поставляемого потребителю по ГОСТ 5542-2014. |
2. |
Газорегуляторный пункт шкафной |
Шкафной газорегуляторный пункт должен быть предназначен для: редуцирования высокого давления на требуемое, автоматического поддержания заданного выходного давления, и автоматического отключения подачи газа при аварийном повышении и понижении выходного давления от допустимых заданных значений, очистки газа поставляемого потребителю по ГОСТ 5542-2014. |
3. |
Труба полиэтиленовая 32х3,0 |
При определении долговременной гидростатической прочности композиции должны проводить испытания внутренним давлением при трех температурах: 20 °С и 80 °С и третья - в пределах от 30 °С до 70 °С. Полиэтилен, из которого изготовляют трубы, относится к 1 или 2 или 3 или 4 классу опасности по ГОСТ 12.1.007-76 Трубы принимают партиями. Размер партии должен быть от 1500 до 15000 в зависимости от характеристик трубы. Объем выборки для определения показателя "Относительное удлинение при разрыве", при разногласии по показателям "Средний наружный диаметр труб после прогрева", "Стойкость при постоянном внутреннем давлении" и "Свариваемость - стойкость к осевому растяжению сварного стыкового соединения", должен быть 1 проба или 2 пробы или 3 пробы. |
4. |
Труба полиэтиленовая 63х5,8 |
При определении долговременной гидростатической прочности композиции должны проводить испытания внутренним давлением при трех температурах: 20 °С и 80 °С и третья - в пределах от 30 °С до 70 °С. Полиэтилен, из которого изготовляют трубы, относится к 1 или 2 или 3 или 4 классу опасности по ГОСТ 12.1.007-76 Трубы принимают партиями. Размер партии должен быть от 1500 до 15000 в зависимости от характеристик трубы. Объем выборки для определения показателя "Относительное удлинение при разрыве", при разногласии по показателям "Средний наружный диаметр труб после прогрева", "Стойкость при постоянном внутреннем давлении" и "Свариваемость - стойкость к осевому растяжению сварного стыкового соединения", должен быть 1 проба или 2 пробы или 3 пробы |
5. |
Труба Ш57 |
Трубы стальные электросварные прямошовные должны соответствовать ГОСТ 10704-91 и ГОСТ 10705-80 Массовая доля элементов в стали в зависимости от марки должна быть, %: углерода не менее 0,07 не более 0,24; марганца не менее 0,25 не более 0,65; кремния не менее 0,07 не более 0,37. |
6. |
Труба Ш159 |
Трубы стальные электросварные прямошовные должны соответствовать ГОСТ 10704-91 и ГОСТ 10705-80 Теоретическая масса 1 м трубы от 13,42 до 18,14 кг Массовая доля элементов в стали в зависимости от марки должна быть, %: углерода не менее 0,07 не более 0,24; марганца не менее 0,25 не более 0,65; кремния не менее 0,07 не более 0,37. |
10. |
Труба полиэтиленовая 110х10 |
При определении долговременной гидростатической прочности композиции должны проводить испытания внутренним давлением при трех температурах: 20 °С и 80 °С и третья - в пределах от 30 °С до 70 °С. Полиэтилен, из которого изготовляют трубы, относится к 1 или 2 или 3 или 4 классу опасности по ГОСТ 12.1.007-76 Трубы принимают партиями. Размер партии должен быть от 1500 до 15000 в зависимости от характеристик трубы. Объем выборки для определения показателя "Относительное удлинение при разрыве", при разногласии по показателям "Средний наружный диаметр труб после прогрева", "Стойкость при постоянном внутреннем давлении" и "Свариваемость - стойкость к осевому растяжению сварного стыкового соединения", должен быть 1 проба или 2 пробы или 3 пробы |
11. |
Труба полиэтиленовая 160х9,1 |
При определении долговременной гидростатической прочности композиции должны проводить испытания внутренним давлением при трех температурах: 20 °С и 80 °С и третья - в пределах от 30 °С до 70 °С. Полиэтилен, из которого изготовляют трубы, относится к 1 или 2 или 3 или 4 классу опасности по ГОСТ 12.1.007-76 Трубы принимают партиями. Размер партии должен быть от 1500 до 15000 в зависимости от характеристик трубы. Объем выборки для определения показателя "Относительное удлинение при разрыве", при разногласии по показателям "Средний наружный диаметр труб после прогрева", "Стойкость при постоянном внутреннем давлении" и "Свариваемость - стойкость к осевому растяжению сварного стыкового соединения", должен быть 1 проба или 2 пробы или 3 пробы. |
12. |
Труба полиэтиленовая 110х6,3 |
При определении долговременной гидростатической прочности композиции должны проводить испытания внутренним давлением при трех температурах: 20 °С и 80 °С и третья - в пределах от 30 °С до 70 °С. Полиэтилен, из которого изготовляют трубы, относится к 1 или 2 или 3 или 4 классу опасности по ГОСТ 12.1.007-76 Трубы принимают партиями. Размер партии должен быть от 1500 до 15000 в зависимости от характеристик трубы. Объем выборки для определения показателя "Относительное удлинение при разрыве", при разногласии по показателям "Средний наружный диаметр труб после прогрева", "Стойкость при постоянном внутреннем давлении" и "Свариваемость - стойкость к осевому растяжению сварного стыкового соединения", должен быть 1 проба или 2 пробы или 3 пробы |
15. |
Грунтовка |
степень разбавления грунтовки растворителем менее 25%, эластичность пленки при изгибе менее 0,5 мм |
Согласно инструкции по заполнению заявки качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых участником закупки к использованию при выполнении работ, по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в Приложении N 1 к техническому заданию и технической документации (технический паспорт и т.п.) на предлагаемый товар, а также при подаче заявки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Приложении N1 к техническому заданию.
Комиссией установлено, что в отношении указанных в Приложении N 1 к части II "Описание объекта закупки" показателей в первой части заявки участника должны быть указаны конкретные значения показателей используемого товара, соответствующие требованиям аукционной документации и соответствующего ГОСТ (при его указании).
Вместе с тем, в представленной первой части заявки с порядковым номером 2 указано в том числе:
1. |
Газорегуляторный пункт шкафной |
Шкафной газорегуляторный пункт ГРПШ-04-2У1-ОГ с регуляторами РДНК 400 М Предназначен для редуцирования высокого или среднего давления на низкое, и автоматического отключения подачи газа при аварийном повышении или понижении выходного давления от допустимых заданных значений, Устройство представляет собой металлический шкаф с размещенным внутри технологическим оборудованием. Для удобства эксплуатации газорегуляторный пункт имеет две двери Регулируемой средой является природный газ по ГОСТ 5542-2014 Максимальное входное давление, МПа: 0,6. Присоединительные размеры: входного патрубка, мм: Ду 50 выходного патрубка, мм: Ду 50 импульса, мм: Ду 20 мм Пропускная способность регулятора при максимальном входном давлении 600 мi/ч. строительная длина регулятора 170 мм, производитель ООО "Газприбор", страна происхождения - Россия. |
2. |
Газорегуляторный пункт шкафной |
Шкафной газорегуляторный пункт ГРПШ-04-2У1-ОГ с регуляторами РДНК 50 Предназначен для редуцирования высокого или среднего давления на низкое, и автоматического отключения подачи газа при аварийном повышении или понижении выходного давления от допустимых заданных значений, Устройство представляет собой металлический шкаф с размещенным внутри технологическим оборудованием. Для удобства эксплуатации газорегуляторный пункт имеет две двери Пропускная способность регулятора 600 мi/ч, при входном давлении 0,4 МПа. Регулируемой средой является природный газ по ГОСТ 5542-2014 Максимальное входное давление регулятора, кгс/смI: 12 Габаритные размеры регулятора, мм: длина 260 ширина 515 высота 364 Масса, кг: 19 производитель ООО "Газприбор", страна происхождения товара - Россия. |
3. |
Труба полиэтиленовая 32х3,0 |
Трубы в соответствии ГОСТ Р 50838-2009. Трубы - полиэтиленовые подземные, применяются для транспортирования газообразного топлива. Стандартное размерное отношение трубы (SDR) 11. Десятикратное значение минимальной длительной прочности 100. Номинальный диаметр 32 мм. Номинальная толщина стенки 3 мм. Цвет труб: черный с желтыми продольными маркировочными полосами. Минимальная длительная прочность 10 МПа. Завод изготовитель "Группа Полипластик", страна происхождения товара - Россия. |
4. |
Труба полиэтиленовая 63х5,8 |
Трубы в соответствии ГОСТ Р 50838-2009. Трубы - полиэтиленовые подземные, применяются для транспортирования газообразного топлива. Стандартное размерное отношение трубы (SDR) 11. Десятикратное значение минимальной длительной прочности 100. Номинальный диаметр 63 мм. Номинальная толщина стенки 5,8 мм. Цвет труб: черный с желтыми продольными маркировочными полосами. Минимальная длительная прочность 10 МПа. Завод изготовитель "Группа Полипластик", страна происхождения товара - Россия |
5. |
Труба Ш57 |
Трубы стальные электросварные прямошовные в соответствии ГОСТ 10704-91 и ГОСТ 10705-80 Теоретическая масса 1 м трубы 4,62 кг. Трубы относятся к группе В - с нормированием механических свойств и химического состава. Трубы выполнены из полуспокойной марок Ст1. Временное сопротивление разрыву составляет 50 кгс/мм2. Предел текучести 35 кгс/мм2. Относительное сужение проката в нормализованном состоянии 20 %. Трубы выдерживают испытательное гидравлическое давление 3,0 МПа (30 кгс/см). Массовая доля элементов в стали %: углерода 0,24; марганца 0,65; кремния 0,37. Производитель товара - ПАО "ЧТПЗ", Страна происхождения товара - Россия. |
6. |
Труба Ш159 |
Трубы стальные электросварные прямошовные соответствуют ГОСТ 10704-91 и ГОСТ 10705-80 Теоретическая масса 18,14 кг. Трубы относятся к группе: В - с нормированием механических свойств и химического состава. Трубы выполнены из спокойной стали марки Ст1. Временное сопротивление разрыву 50 кгс/мм2. Предел текучести 35 кгс/мм2. Относительное сужение проката в нормализованном состоянии - 20 %. Трубы выдерживают испытательное гидравлическое давление 3,0 МПа (30 кгс/см). Массовая доля элементов в стали, %: углерода 0,24; марганца 0,65; кремния 0,37. Производитель товара - ПАО "ЧТПЗ", Страна происхождения товара - Россия. |
10. |
Труба полиэтиленовая 110х10 |
Трубы в соответствии ГОСТ Р 50838-2009. Трубы - полиэтиленовые подземные, применяются для транспортирования газообразного топлива. Стандартное размерное отношение трубы (SDR) 11. Десятикратное значение минимальной длительной прочности 100. Номинальный диаметр 110 мм. Номинальная толщина стенки 10 мм. Цвет труб: черный с желтыми продольными маркировочными полосами. Минимальная длительная прочность 10 МПа. Завод изготовитель "Группа Полипластик", страна происхождения товара - Россия. |
11. |
Труба полиэтиленовая 160х9,1 |
Трубы в соответствии ГОСТ Р 50838-2009. Трубы - полиэтиленовые подземные, применяются для транспортирования газообразного топлива. Стандартное размерное отношение трубы (SDR) 17,6. Десятикратное значение минимальной длительной прочности 100. Номинальный диаметр 160 мм. Номинальная толщина стенки 9,1 мм. Цвет труб: черный с желтыми продольными маркировочными полосами. Минимальная длительная прочность 10 МПа. Завод изготовитель "Группа Полипластик", страна происхождения товара - Россия. |
12. |
Труба полиэтиленовая 110х6,3 |
Трубы в соответствии ГОСТ Р 50838-2009. Трубы - полиэтиленовые подземные, применяются для транспортирования газообразного топлива. Стандартное размерное отношение трубы (SDR) 17,6. Десятикратное значение минимальной длительной прочности 100. Номинальный диаметр 110 мм. Номинальная толщина стенки 6,3 мм. Цвет труб: черный с желтыми продольными маркировочными полосами. Минимальная длительная прочность 10 МПа. Завод изготовитель "Группа Полипластик", страна происхождения товара - Россия. |
15. |
Грунтовка |
ГОСТ 25129-82. Пленка грунтовки ГФ-021, устойчива к изменению температуры -45 °С и +60 °С . Условная вязкость при 20 градусах Цельсия 50, степень разбавления грунтовки растворителем 25%, массовая доля нелетучих веществ 60%, степень перетира 40мкм, эластичность пленки при изгибе 0,5 мм, адгезия пленки 1 балл, расслаивание 5 мл; производитель ООО ПКФ "Акварель", Страна происхождения товара - Россия. |
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России установила, что в первой части заявки N 2 указаны конкретные значения показателей используемого товара, не соответствующие требованиям аукционной документации, а именно: по позициям 1 и 2 указаны конкретные значения "предназначен для редуцирования высокого или среднего давления на низкое, и автоматического отключения подачи газа при аварийном повышении или понижении выходного давления от допустимых заданных значений" (в документации - "предназначен для: редуцирования высокого давления на требуемое, и автоматического отключения подачи газа при аварийном повышении и понижении выходного давления от допустимых заданных значений"), по позициям 5 и 6 по показателю "Массовая доля элементов в стали" указаны значения, не соответствующие ГОСТ 380-2005, по позиции 15 по показателю "степень разбавления грунтовки растворителем" указано значение "25%" (в документации - "менее 25%"), по показателю "эластичность пленки при изгибе" - "0,5 мм" (в документации - "менее 0,5 мм").
А также в первой части заявки N 2 не указаны конкретные показатели используемого товара, а именно: по позициям 1 и 2 не указано конкретное значение показателя "предназначен для автоматического поддержания заданного выходного давления, очистки газа поставляемого потребителю по ГОСТ 5542-2014", по позициям 3, 4, 10, 11, 12 не указаны конкретные показатели "при определении долговременной гидростатической прочности композиции должны проводить испытания внутренним давлением при трех температурах: 20 °С и 80 °С и третья - в пределах от 30 °С до 70 °С. Полиэтилен, из которого изготовляют трубы, относится к 1 или 2 или 3 или 4 классу опасности по ГОСТ 12.1.007-76. Трубы принимают партиями. Размер партии должен быть от 1500 до 15000 в зависимости от характеристик трубы. Объем выборки для определения показателя "Относительное удлинение при разрыве", при разногласии по показателям "Средний наружный диаметр труб после прогрева", "Стойкость при постоянном внутреннем давлении" и "Свариваемость - стойкость к осевому растяжению сварного стыкового соединения", должен быть 1 проба или 2 пробы или 3 пробы", по позиции 6 не указано конкретное значение показателя "теоретическая масса 1 м трубы".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 2 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, аукционной комиссией было принято правомерно.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N 1 к части II "Описание объекта закупки" указаны наименования используемых материалов и требования к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к размерам, упаковке, отгрузке товаров и иные показатели, связанные с определением соответствия используемых товаров потребностям заказчика, в том числе:
3. |
Труба полиэтиленовая 32х3,0 |
Трубы должны быть в соответствии ГОСТ Р 50838-2009. Номинальный диаметр 32 мм. Трубы принимают партиями. Размер партии должен быть от 1500 до 15000 в зависимости от характеристик трубы. |
4. |
Труба полиэтиленовая 63х5,8 |
Трубы должны быть в соответствии ГОСТ Р 50838-2009. Номинальный диаметр 63 мм. Трубы принимают партиями. Размер партии должен быть от 1500 до 15000 в зависимости от характеристик трубы. |
10. |
Труба полиэтиленовая 110х10 |
Трубы должны быть в соответствии ГОСТ Р 50838-2009. Номинальный диаметр 110 мм. Трубы принимают партиями. Размер партии должен быть от 1500 до 15000 в зависимости от характеристик трубы. |
11. |
Труба полиэтиленовая 160х9,1 |
Трубы должны быть в соответствии ГОСТ Р 50838-2009. Номинальный диаметр 160 мм. Трубы принимают партиями. Размер партии должен быть от 1500 до 15000 в зависимости от характеристик трубы. |
12. |
Труба полиэтиленовая 110х6,3 |
Трубы должны быть в соответствии ГОСТ Р 50838-2009. Номинальный диаметр 110 мм. Трубы принимают партиями. Размер партии должен быть от 1500 до 15000 в зависимости от характеристик трубы. |
Согласно п. 7.1 ГОСТ Р 50838-2009 размер партии должен быть, не более:
- 15000 м - для труб диаметром 32 мм и менее;
- 10000 м - для труб диаметром от 40 до 90 мм включительно;
- 5000 м - для труб диаметром 110 и 160 мм;
- 2500 м - для труб диаметром от 180 мм до 225 мм включительно;
- 1500 м - для труб диаметром 250 мм и более.
Также в п. 7.1 ГОСТ Р 50838-2009 указано, что размер партии указывается в метрах.
Таким образом, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50838-2009 размер партии:
- для труб диаметром 32 мм должен быть не более 15000 м;
- для труб диаметром 63 мм должен быть не более 10000 м;
- для труб диаметром 110 мм должен быть не более 5000 м;
- для труб диаметром 160 мм должен быть не более 5000 м.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в Приложении N 1 к части II "Описание объекта закупки" по позициям 3, 4, 10, 11, 12 установлен показатель "размер партии должен быть от 1500 до 15000 в зависимости от характеристик трубы", который не соответствует требованиям ГОСТ Р 50838-2009 и вводит участников закупки в заблуждение, поскольку позволяет указать значение указанного показателя в противоречие с требованиями ГОСТ. Также в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в указанных позициях по показателю "размер партии" заказчиком не установлены единицы измерения (метры).
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЭнергоРосСтрой" признать необоснованной.
2. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях заказчика в лице Администрации Артинского городского округа выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Администрации Артинского городского округа, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения подрядчика.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
6. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, утвердившего аукционную документацию N 0162200011817000898, с документами, удостоверяющими личность, и документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж ____________ 2017 г. в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 июля 2017 г. N 1079-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2017