Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 июля 2017 г. N 1091-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - Администрация муниципального образования Красноуфимский округ -
- в отсутствие заявителя жалобы ООО "Профит-плюс", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" (354068, г. Сочи, ул. Навагинская, 9Д оф. 420) о нарушении заказчиком в лице Исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - Администрация муниципального образования Красноуфимский округ (623300, Свердловская обл., г. Красноуфимск, ул. Советская, 5), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту щебеночного покрытия дорог микрорайона "Лесной" в с. Криулино МО Красноуфимский округ (извещение N 0162300019117000064) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Профит-плюс" (вх. N 01-12194 от 05.07.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Иполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - Администрация муниципального образования Касноуфимский округ", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту щебеночного покрытия дорог микрорайона "Лесной" в с. Криулино МО Красноуфимский округ (извещение N 0162300019117000064) Зкона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения документации в части описания объекта закупки, срока обеспечения контракта нарушает требования Закона о контрактной системе. Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20.06.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300019117000064 и аукционная документация на выполнение работ по ремонту щебеночного покрытия дорог микрорайона "Лесной" в с. Криулино МО Красноуфимский округ.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 516 571 ,10 рублей.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В проекте контракта в п. 9.5 установлено, что денежные средства, внесенные Исполнителем в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются Исполнителю в течение 20 дней, после выполнения Исполнителем своих обязательств по настоящему Контракту (в случае, если обеспечение исполнения контракта представлено в виде денежных средств).
При этом, требование п. 9.5 относительно срока действия обеспечения исполнения контракта, в форме денежных средств не нарушает положения ст. 96, ст. 45 Закона о контрактной системе, поскольку Законом о контрактной системе предусмотрен срок действия банковской гарантии. Вместе с тем, в п. 7.3.6 проекта контракта предусмотрено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Довод заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В техническом задании на выполнение работ по ремонту щебеночного покрытия дорог микрорайона "Лесной" в с. Криулино МО Красноуфимский округ аукционной документации заказчиком установлены требования к выполнению работ, а так же материалам используемым при выполнении работ, а именно: п. 4 Устройство расклинцовки толщиной 8 см из щебня фракции 20-40 мм Пудлинговского щебёночного завода с планировкой и уплотнением.
Вместе с тем требование о использовании щебня Пудлинговского щебёночного завода нарушают ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку устанавливают требование к производителю товара.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Относительно довода заявителя об отсутствии установленного заказчиком требования ГОСТ на щебень фракции 20-40 мм, комиссией УФАС Свердловской области установлено следующее: при формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. В документации заказчик вправе указать параметры, соответствующие определенному ГОСТу.
Комиссия приходит к выводу, что при описании объекта закупки заказчиком соблюдены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указаны требуемые показатели товара, которые сопоставлены со стандартами и иными документами. Кроме того, на основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчик не обязан указывать ГОСТы в технических характеристиках товаров.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Профит-плюс" признать обоснованной в части описания объекта закупки в нарушение Закона о контрактной системе.
2. В действиях заказчика в лице Исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - Администрация муниципального образования Красноуфимский округ выявлено нарушение ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - Администрация муниципального образования Красноуфимский округ, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, т.к. выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0162300019117000064, объяснением по факту выявленного нарушения ___ сентября 2017 г. в ___-00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 июля 2017 г. N 1091-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017