Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 июля 2017 г. N 1094-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" -
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- в отсутствии заявителя ООО "Центр продажи автомобилей", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Центр продажи автомобилей" (617818, Пермский край, г. Чернушка, ул. Нефтяников, д. 10) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" (620026, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 203), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку легковых автомобилей (извещение N 0162200011817000979) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Центр продажи автомобилей" (вх. N 01-12316 от 07.07.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку легковых автомобилей (извещение N 0162200011817000979) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Центр продажи автомобилей" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника, с порядковым N 3, неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
21 июня 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011817000979 и аукционная документация на поставку легковых автомобилей.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 614 940 ,00 рублей.
05 июля 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0162200011817000979-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,4 были допущены до участия в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3,5 были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 3 участника закупки ООО "Центр продажи автомобилей" отклонена на основании "п. 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закона N 44-ФЗ): несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 14.1 Части I "Общая часть" документации об аукционе в электронной форме (далее - документация), а именно: в сведениях Участника закупки, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Приложении 1 к Части II. "Описание объекта закупки" (Функциональные и технические характеристики (потребительские свойства) товара, используемого при поставке легковых автомобилей) документации (далее - Приложение), а именно:
в п. 28 заявки участник закупки по показателю: "Цвет" указал: "Светло-серый, окрас металлик, бежевый, окрас металлик". Приложением установлено требование: "Белый или серый металлик, или серо-бежевый металлик, или, серебристый металлик".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 14.1 Информационной карты аукционной документации в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. (Приложение 1 к Части II. Описание объекта закупки).
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в случае, если значения показателя указаны через слово "или", то необходимо указать одно из указанных значений данного показателя.
В соответствии с Приложением 1 к Части II. "Описание объекта закупки" заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара:
N п/п |
Характеристика |
Показатель |
28 |
Цвет |
Белый или серый металлик, или серо-бежевый металлик, или, серебристый металлик |
В заявке участника ООО "Центр продажи автомобилей" с порядковым номером 3 содержались следующие технические и качественные показатели товара:
- по поз. 28 "Цвет" указал следующие "светло-серый, окрас металлик. Бежевый, окрас металлик".
Значение показателя, предложенного участником закупки ООО "Центр продажи автомобилей", не соответствуют требованиям аукционной документации, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, так как: по поз. 28 "Цвет" указал следующие "светло-серый, окрас металлик. Бежевый, окрас металлик", что не соответствует требованиям документации о проведении электронного аукциона, Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, поскольку требовалось указать один из предложенных цветов заказчиком.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ООО "Центр продажи автомобилей" с порядковым номером 3 аукционной комиссией отклонена правомерно по основаниям, указанным в протоколе N 0162200011817000979-1 от 05 июля 2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Центр продажи автомобилей" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 июля 2017 г. N 1094-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017