Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 июля 2017 г. N 1087-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" - <_>,
- в отсутствие представителей заявителя жалобы в лице ООО "Альянсхолдингэксперт", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Альянсхолдингэксперт" (614018, Пермский край, г. Пермь, ул. Малкова, 24а, кв. 32) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его комиссией при проведении электронного аукциона на ремонт путепровода через автомобильную дорогу на км 185+100 автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара -Уфа - Челябинск, подъезд к городу Екатеринбург в Свердловской области (извещение N 0362100008217000102) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Альянсхолдингэксперт" (вх. N 01-12240 от 06.07.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его комиссией при проведении электронного аукциона на ремонт путепровода через автомобильную дорогу на км 185+100 автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара -Уфа - Челябинск, подъезд к городу Екатеринбург в Свердловской области (извещение N 0362100008217000102) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Альянсхолдингэксперт" указал, что описание объекта закупки составлено с нарушением Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
19 июня 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362100008217000102 и аукционная документация на ремонт путепровода через автомобильную дорогу на км 185+100 автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара -Уфа - Челябинск, подъезд к городу Екатеринбург в Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 039 773, 00 рублей.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать указание на наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пп. 4.1 п. 4 "Описание объекта закупки" объем, виды выполняемых работ: в соответствии с Ведомостью объемов и стоимости работ (Приложение 2 к документации об аукционе).
В соответствии с п. 1-13 Ведомости объемов и стоимости работ (Приложение 2 к документации об аукционе) предусмотрены работы по демонтажу конструкций существующего путепровода (раздел "Разборка конструкций существующего путепровода").
Как пояснил представитель заказчика, внесение изменений в проект работ не требуется, поскольку все работы по ремонту объекта должны быть выполнены в соответствии с существующим проектом, так как ранее выполненные работы будут подвергнуты демонтажу (в соответствии с Ведомостью объемов и стоимости работ).
Согласно пп. 4.1 п. 4 "Описание объекта закупки" условия выполнения работ: в соответствии с государственным контрактом (проект прилагается).
В соответствии с п. 15.1 Приложения N1 к аукционной документации "Проект контракта" подрядчик принимает на себя обязательство обеспечить Объект строительными материалами, изделиями и конструкциями, инженерным (технологическим) оборудованием в соответствии с Контрактом, Перечнем нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ (Приложение 6 к Контракту), Приложением 12 к Контракту - товары, используемые при выполнении работ.
А также в соответствии с п. 15.2.2 проекта контракта до начала производства работ Подрядчик обязан предоставить Заказчику для согласования составы искусственных материалов, а так же технологические регламенты на приготовление асфальтобетонных смесей с указанием технических характеристик (модификации, производительности) АБЗ и его местонахождения.
Как пояснил представитель заказчика, подрядчик на свое усмотрение выбирает материал и до начала производства работ согласовывает его с заказчиком.
Положения статьи 33 Закона о контрактной системе не ограничивают заказчика в части установления объема работ, характеристик товаров, используемых при производстве работ, необходимых заказчику, устанавливая лишь обязательные требования к описанию объекта закупки.
Таким образом, описание объекта закупки носит объективный характер, установленные характеристики объема, видов выполняемых работ, товаров, используемых при производстве работ, соответствуют требованиям ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, доводы заявителя не находят своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Альянсхолдингэксперт" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 июля 2017 г. N 1087-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017